Кроме этого впечатляющего перфоманса, представленного художником Сержем Арденом, зрители познакомились с весьма закрученной по сюжету скульптурной композицией «Вiцебск-Мастак-Парыж», автором которой является могилевский скульптор Андрей Воробьев. Бронзовая фигура юноши, словно мост соединившая наш Витебск и парижскую Эйфелеву башню, до самого последнего момента была скрыта от глаз посетителей, что создавало интригу, во многом свойственную настоящему искусству.
Понятно, что подобная творческая алхимия была посвящена Марку Шагалу, чей портрет, выложенный из десятикопеечных советских монет художником под псевдонимом Вадис, тоже вызвал необыкновенный интерес зрителей.
Галерея полнилась восторженными возгласами пришедших, а также диковинной музыкой в исполнении весьма экзотических (в хорошем смысле слова) музыкантов. Атмосфера действительно была волшебной. Без всякой натяжки. Так иногда случается.
Также в галерее были представлены работы некоторых других мастеров кисти, в том числе председателя Белорусского союза художников Глеба Отчика. Уже упоминавшийся Серж Ардэн выставил свои полотна – экспрессивные узоры, пронизывающие Мироздание. Проект назван автором «Струны Вселенной».
Мой диалог с Сержем неожиданно вышел на весьма сложный для восприятия уровень, поэтому мы его опустим. А вот разговор с Вадисом был более предметным и понятным. Я поинтересовался у него: откуда столько монет давно исчезнувшей страны СССР? Оказалось, автор на протяжении многих лет питает особый творческий интерес к подобному материалу своих картин, демонстрирующихся отнюдь не только на выставках в нашей стране.