На вопрос читательницы ответил Денис Янович Дулуб, председатель Правления общественного объединения «Центр правовой защиты потребителей».
1. Первое, на что следует обратить внимание, это на то, чтобы интернет-магазин, в котором планируете купить бытовую технику, должен быть зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь, а его доменное имя – в национальной доменной зоне «.by» и «.бел».
Проверить регистрацию интернет-магазина в Торговом реестра можно на сайте Единого портала электронных услуг
2. Убедиться в наличии на выбранном сайте интернет-магазина, следующей информации:
- наименование организации
- местонахождение
- УНП (учетного номера плательщика – 9 цифр); для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию. Эту информацию можно найти на сайте Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в разделе поиск сведений из государственного реестра плательщиков, не составляющих налоговую тайну
- режим работы интернет-магазина
- дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре можно найти на Едином портале электронных услуг
- способы оплаты товаров и их доставки.
3.Убедиться в наличии информации о товаре, а именно:
- наименование товара
- наименование, место нахождения изготовителя и поставщика, а также при наличии поставщика, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание
- страна происхождения товара
- гарантийный срок, если он установлен
- цена товара (в белорусских рублях)
- условия оплаты доставки товара
- товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом (если он таковым является)
- товар является бывшим в употреблении или в нем устранялся недостаток (если он таковым является).
4. При покупке товара в интернет-магазине рекомендуется сохранять адрес интернет-страниц, на которых размещена информация о продавце и купленном товаре, а также скриншот страницы с ценой товара и его описанием.
5.Исключить вариант приобретения товара посредством социальных сетей и интернет-мессенджеров.
6. Исключить предоплату товара и оплачивать покупку только после доставки и детальной проверки и демонстрации товара в действии.
7. Ознакомиться в интернет-ресурсе с отзывами о выбранном продавце.
8. Проконсультироваться (совершенно бесплатно) с сотрудником общественного объединения «Центр правовой защиты потребителей» + 375 (33) 91-444-22.
9. Ознакомиться с информацией касающейся защиты прав потребителей:
- на сайте ОО «Центр правовой защиты потребителей»
- в мессенджере Telegram
- на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ:
- Отсутствие контактной информации о владельце сайта, отказ предоставления информации об адресе, руководителе, большое количество мелких грамматических ошибок, опечаток, несоответствий;
- слишком низкие цены на товары;
- призывы к срочным действиям, много восклицательных знаков;
- большое количество негативных отзывов, искусственное создание продавцом при общении по телефону (переписке) чувства нехватки времени (торопят, не дают подумать или посоветоваться с близкими и др), уговаривают отправить товар по почте.
Задать свой вопрос в рубрику «Алло «Вечерка!»: red-vb@yandex.by.