Судебные истории. В Бобруйске священник судился с частником, который обещал сделать иконостас

5434
Судья суда Бобруйского района и Бобруйска Марина ШЕЛЯГИНА. Ирина Северная.Фото на титуле из архива "ВБ"
Мастер взял деньги у прихода на изготовление проекта иконостаса и самого иконостаса, но работу до конца не выполнил.

История эта началась более шести лет назад. 3 января 2015-го бобруйчанин Андрей*** и священник храма в одной из деревень Бобруйского район договорились об изготовлении проекта иконостаса и непосредственно самого иконостаса. По соглашению сторон установили стоимость работ на все – 10 тысяч долларов США. Договорились, что все будет изготовлено в течение 2-3 лет с момента внесения суммы первой предоплаты.

В тот же день священник передал мастеру предоплату 5 000 000 неденоминированных белорусских рублей (500 рублей после деноминации). Всего с 3 января 2015 года по 25 июля 2018 года перевел ему сумму, эквивалентную 9 тысячам долларов США. Факт передачи денег подтверждается расписками. Но договор на выполнение работ они не заключили.

Андрей за работу взялся, но потом все остановилось. Священник не раз устно обращался к нему с просьбой изготовить иконостас, но тот каждый раз обещал в ближайшее время закончить работы. Весной 2020-го года терпение заказчика закончилось, и он предложил Андрею вернуть деньги. Последний не вернул.

В мае 2020-го священник обратился в УВД Бобруйского горисполкома с заявлением о содействии в возврате денег. Из милиции ему сообщили, что «в ходе проверки признаков преступлений и административных правонарушений не установлено, а сложившиеся взаимоотношения носят гражданско-правовой характер» и посоветовали обратиться в суд.

Настоятель храма обратился в суд с исковым заявлением на сумму эквивалентную 10 тысячам долларов США. Суд состоялся в марте этого года. В процессе стороны пришли к мировому соглашению. Поскольку часть иконостаса была все же изготовлена и ранее передана священнику, договорились из суммы вычесть стоимость выполненной работы. В результате сошлись на 6 тысячах долларов. Основную часть из них – пять тысяч у.е. ответчик отдал истцу сразу и возместил судебные расходы. А оставшуюся тысячу долларов в эквиваленте обязался вернуть через месяц после утверждения мира.

Кстати, сам ответчик пояснил в суде, что не хотел возвращать деньги, так как изначально они договаривались на сумму около 20 тысяч долларов, а по факту ему была передана сумма в разы меньше. Потому без письменного договора они не смогли прийти к общему знаменателю.

Мораль сей истории такова: все сделки, по крайней мере если речь идет о приличных суммах, необходимо заверять письменно. Только в этом случае вы потом сможете доказать свою правоту. От неприятностей никто не застрахован, как видите, даже церковь.

*** – Имена героев материала изменены по этическим причинам.