«У мэров европейских городов есть открытые профили в Инстаграм. Хотелось, чтобы такая практика внедрялась и у нас». Жизнь глазами бобруйчан

4690
Елена САДОВСКАЯ.
Каждую неделю «Вечерний Бобруйск» общается со своими читателями и подписчиками и узнает, что нового произошло в их жизни, что их радует, удивляет или огорчает.

«Я стараюсь нормально жить, а там, что будет»

Нина Садовникова, пер. Станционный:

– А как живем? Сад-огород – дом – магазин – стирка – готовка. Новости, конечно, читаю в интернете, но даже не знаешь, кому здесь верить можно. Я стараюсь нормально жить, а там, что будет, то будет.

У меня свой дом в городе и дом в Ковалевском сельсовете. Раньше там мама жила, она всю жизнь проработала на ферме дояркой, но пять лет назад после инсульта я забрала ее к себе. Сейчас маме 86 лет, радует, что она потихоньку двигается. А в том доме сын живет. Всего у нас там 25 соток, но столько не обрабатываем, садим столько, чтобы ему хватало.

В городе у меня тоже участок – три сотки. На них я стараюсь всё посадить, вот уже капаю молодую картошку, огурцы на подходе. Но мое хобби – это цветы. Сейчас радуют лилии, потом будут хризантемы. На огороде работаем вдвоем с мужем, помогают дочка с зятем.

Около 15 лет мы жили вместе, а потом они получили квартиру и переехали. Внучка в следующем году заканчивает школу. Куда будет поступать, пока еще не определилась. Подумывает о карьере дизайнера, она хорошо рисует, но ее мама говорит, что нужно поступать в медицинский. Говорит, что дизайнер – это для души, а нужна профессия, которая будет востребована. Я им ничего не советую, сами определятся, время еще есть.

«Не понимаю, как можно уехать и оставить после себя мусор»

Вероника Смирнова, пр. Строителей:

– Новостей и мыслей много всяких разных, и хороших, и плохих. Из хорошего – радуюсь лету, стараюсь каждые выходные проводить на природе.

В прошлые выходные были с друзьями на Чигиринском водохранилище, ночевали в палатках, попали в грозу. В целом, все обошлось, никого не затопило. Но какое же это удовольствие – спать в палатке под шум дождя! Вот только огорчило большое количество мусора в лесу. Я не понимаю, как можно уехать и оставить после себя мусор. Мы обычно перед отъездом собираем в пакеты не только свой мусор, но и чужой.

А вот расстраивает состояние дорог в 5-6-7 микрорайонах. Пока у нас открывают новые дороги, старые превращаются в полосу препятствий. Комбинатская на повороте на Батова – ужас просто. Маршрутка №6 вынуждена выезжать на встречную полосу, чтобы объехать эти «кратеры», иначе там можно и подвеску оставить. Тротуар на Строителей, кроме территории у «Спектр» – обнять и плакать. Люди ходят в основном не по нему, а протаптывают тонкие тропки по бокам.

Заинтересовалась недавно темой урбанистики. Обнаружила, к примеру, что у мэров крупных европейских городов, таких как Рига, Париж, есть открытые профили в Инстаграм. Там каждый может написать комментарий или отправить личное сообщение. Мне кажется, что это правильно. Ведь мэр должен быть хозяином города, человеком открытым и публичным, не боящимся критики. Кто, в конце-концов, о настоящих проблемах города расскажет, если не обычные его жители. Мне бы очень хотелось, чтобы такая практика внедрялась и у нас.

«Хочу поблагодарить сотрудников библиотеки имени Островского»

Алина Усевич, ул. Пушкина:

– Мне 79 лет. Так сложилась жизнь, что сейчас у меня остались только внучка, правнук и моя почти годовалая девочка – Зарочка.

Муж мой, Анатолий, умер 18 лет назад. Преподавал в 95 училище. После инсульта ему давали группу, а он мне говорит: «Кем я буду? Что я буду делать?» В итоге еще работал, его очень ценили. И уже после того, как он перестал работать, я знала, что в случае чего, могу обратиться к его бывшим ученикам.

Сын умер четыре года назад, прямо в больнице.

А 16 мая 2020 года умерла моя собака, с которой мы прожили вместе 16 лет. Тяжело это... После ее смерти я четыре месяца никуда не выходила, только так, в магазин. Соседи постоянно говорили, чтобы я взяла себе другую собаку. Ведь я собачница, у меня всю жизнь были собаки. С двумя предыдущими всё трагически вышло: одна попала под машину, а у второй, когда она перебегала дорогу, поводок попал под колесо автомобиля. Так, одна умерла у мужа на руках, а вторая – у меня на руках. Помню, как в последние моменты ее жизни ее сердечко билось...

Когда мне соседи стали говорить, чтобы я собаку взяла, то я не соглашалась, ведь кто за ней будет смотреть, если со мной что случится. А в сентябре 2020 года иду на рынок, а там женщина щеночков раздает, одна собачка мне очень приглянулась – лохматенькая такая. Я с женщиной поговорила, и сказала ей, что заберу это лохматенькую, если она останется, когда я буду возвращаться с рынка. Так и получилось, именно это девочка у женщины и осталась.

Не знала, как ее назвать, но тут непонятно откуда, пришло имя Зара, я и решила, что пусть так будет. Выросла Зарочка из маленького щеночка в черную красавицу, и радует меня ежедневно. Я ее стерилизовала, прививки все сделала. Правда, переживаю я, если что со мной случится, кто ее возьмет...

Внучка моя работает в ларьке, получает «минималку», поэтому я ей помогаю оплачивать квартиру. В крупный магазин она не хочет идти работать, говорит, не сможет работать там, где в глаза будут говорить одно, а за глаза – другое. Каждый день я молюсь Богу за нее и своего правнука, и чтобы мир и спокойствие в Беларуси были.

Хочу поблагодарить всех сотрудников библиотеки имени Островского, я давняя их читательница. А сейчас мне уже тяжело ходить, так они мне каждый раз говорят, вы нам просто позвоните, и мы вам книги принесем. Спасибо им за такое отношение!