История из жизни. Пошли с отцом на рыбалку, а в итоге – спасли свадьбу

35.6k
«Вечерний Бобруйск»
Это письмо прислал в редакцию один из наших читателей и рассказал в нем интересную историю, случившуюся в Бобруйске много лет назад…

«История, которую я хочу рассказать, произошла в 1977 или 1978 году, точно не помню, на реке Березина. Помню, пошли мы с отцом на рыбалку, – рассказывает Василий Шункевич, проживающий ныне в Бобруйске на улице Парковой.

Леонид Васильевич Шункевич, отец.
Леонид Васильевич Шункевич, отец.

– В то время рыбы было много, а рыбаков, наоборот, мало. В магазине рыба стоила дешево, даже было такое выражение – «сто голов на рубль». Рубль в то время – большие деньги, простой пример: одна коробка спичек стоила 1 копейку, в коробке было 75 спичек.

Мой отец Шункевич Леонид Васильевич родился в 1928 году, а ушел в мир иной 9 ноября 2009 года. В 1942 году он воевал в партизанском отряде, командиром которого был Герой Советского Союза Ливенцев. Отцу в то время было 14 лет, я его всегда называл «пионер-герой».

Я учился в автотехникуме, стипендия была целых 30 рублей в месяц для тех, кто учился на 4 и 5 по 5-балльной системе. В 1973 году на летних каникулах я устроился матросом-спасателем на городской пляж на Форштадте, зарплата была 60 рублей в месяц. В то время у меня уже был первый взрослый разряд по плаванию и удостоверение матроса-спасателя.

Березина была глубокая, судоходная, и народу на пляже было очень много. Это сейчас форштадский пляж – примерно 10 метров чистой воды, а остальная территория заросла травой, лозой. Местные коренные жители помнят так называемый «солдатский пляж», там солдаты, с указания командиров, из Авиагородка ставили палатку, огораживали отрезок реки. И воины Советской армии сдавали нормативы по плаванию, а кто не умел плавать – учились.

Вообще, это было такое красивое место: золотой песок, хороший луг, в темное время суток бакенщики (была такая должность на реке) зажигали огни. По реке ходил теплоход – от пристани до деревни Полянки, как сейчас ходят автобусы. Да, жили мы бедно, но сейчас мне кажется, что жили мы при коммунизме. Продукты были натуральные, взять хотя бы молоко, колбасу, такое ощущение, что сейчас потеряли те рецепты изготовления. Ко мне во двор приходит кот, я дал ему кличку Черный Бил, потому что он всегда голодный и наглый, как американские президенты. Так вот, Бил ест ливерную колбасу, но не всю, любит «Сельскую», а молоко «Бабушкина крынка» не хочет, я ему так и не смог объяснить, что у этого молока, оказывается, много медалей.

Василий Леонидович Шункевич, сын.
Василий Леонидович Шункевич, сын.

… Отвлекся, извините, от рассказа. Был выходной день, погода хорошая, светило солнце, рыба тоже клевала. Словом, я и папа ловим рыбу, а тут идет катер вверх по течению, в сторону железнодорожного моста и, видимо, дальше к санаторию Ленина. На катере – красивые, молодые жених и невеста. Минут через 5-10 следом идут две моторные лодки-казанки, именно идут, а не плывут (так говорят моряки, известно, что плывет по реке, все остальное идет). В лодках были нарядно одетые парни и девушки – их, девчат, было намного больше. Все пели песни, было весело – свадьба же! Но получилось так, что лодки перевернулись. Среди потерпевших началась паника, папа приказал мне не паниковать, а спасать людей. Тем, кто не умел плавать, отец в грубой форме, матом приказал цепляться за лодки, а кто умел плавать, поплыли к берегу. В результате спаслись все – кто сам, кого мы с папой вытолкали на берег. Потом вернулся катер, пришли другие лодки, забрали всех потерпевших.

Рыбалка, конечно, была испорчена, мы с папой стали сматывать все снасти. Тут опять приехали «молодые» на катере, привезли коньяк и закуску и очень благодарили за то, что мы не бросили их компанию в беде. После этой истории я сделал для себя вывод: на земном шаре 1/3 – суша и 2/3 – вода (так посчитали ученые), поэтому, кто не умеет кататься на коньках – это полбеды, а кто не умеет плавать – большая беда.

Хочу обратиться к тем, кто не по своей воле был участником этой истории, которая, слава богу, обошлась без жертв, вспомнить то событие и рассказать, как сложилась дальнейшая судьба героев моего повествования. Я думаю, они запомнили тот случай на всю жизнь».

Василий Леонидович ШУНКЕВИЧ.

Фото из семейного архива.