Об этом во вторник, 15 июня, заявил исполнительный директор Ryanair Майкл О'Лири, выступая в комитете по транспорту Палаты общин парламента Великобритании, – сообщает ТАСС.
– Инцидент с посадкой самолета в Минске в настоящее время расследуется ICAO. Мы отправили наш итоговый доклад по произошедшему польским авиационным властям. Они вместе с литовскими и ирландскими авиационными властями направят данные доклада в ICAO. В настоящий момент я не хотел бы высказывать предположения, к какому выводу придет ICAO. Их выводы будут обнародованы в ближайшие две недели, – сказал О'Лири.
27 мая Министерство транспорта Ирландии сообщило, что первые итоги расследования ICAO, как ожидается, должны быть предоставлены к 25 июня.
При этом сам О'Лири считает, что пилот самолета Ryanair «не мог поступить иначе» после получения сигнала от белорусских властей об угрозе взрыва.
– На пилота оказывали серьезное давление. Напрямую ему не сказали, что он обязан садиться в Минске, однако ему не предоставили другую альтернативу, заявив, что можно сесть только в Минске. После того как диспетчерская служба аэропорта в Минске повторила, что не может связаться с операционным центром Ryanair, пилот уточнил, какой уровень угрозы [взрыва]. Диспетчерская служба аэропорта в Минске подтвердила, что речь идет о красном [максимальном] уровне угрозы. Таким образом, он не мог поступить иначе, – заявил О'Лири.
Глава Ryanair также утверждал, что после посадки самолета на его борт вошли представители белорусских силовых структур, которые пытались снять на видео признания членов экипажа о том, что лайнер был добровольно направлен в аэропорт Минска. По словам О'Лири, пилоты отказались давать такие комментарии.
В то же время руководитель авиакомпании рассказал, что среди пяти пассажиров, которые сошли с рейса после посадки самолета в Минске, были задержанные белорусскими властями сооснователь признанного экстремистским Telegram-канала Роман Протасевич и его спутница, а также трое неустановленных лиц, предположительно, являющихся сотрудниками спецслужб.
– У одного из них был паспорт Беларуси, у другого – греческий паспорт, а у третьего – российский. Мы полагаем, исходя из данных [европейских] спецслужб, что они все, вероятно, были сотрудниками либо российских, либо белорусских спецслужб, – добавил О'Лири.
– Были спекуляции в СМИ о том, что письмо об угрозе взрыва поступило на почтовый ящик спустя полчаса после того, как диспетчерская служба [аэропорта в Минске] впервые связалась с экипажем самолета. Я пока не могу подтвердить эти сообщения. Это станет ясно после публикации доклада Международной организации гражданской авиации, – отметил О'Лири.