Владимир Анатольевич последние лет десять живет в станице Пластуновская Краснодарского края России. Работает водителем в редакции местной газеты «Трибуна». До того он много лет прожил в городе Чита Забайкальского края, был геологом.
– Решили с супругой на старости лет погреть старые косточки, – улыбается собеседник. – И чтобы обязательно были свой дом и своя земля. Обосновались в станице и ничуть об этом не жалеем.
Владимир Карпов и его школьный товарищ Юрий Останин в детстве учились в одной школе в селе Бада в Забайкалье. Потом их дороги разошлись: первый поступил в институт, второй – в военное училище. Нашлись они только спустя 35 лет благодаря социальным сетям. После этого Юрий Афанасьевич уже трижды гостил у Владимира Анатольевича в станице, а тот впервые приехал к нему с ответным визитом в Бобруйск. Говорит, что планировал сделать это еще в прошлом году, уже и билеты купил, но коронавирус нарушил планы.
«Небогато», но цены выше
– Общее впечатление о вашем городе сложилось хорошее, – говорит гость. – Бобруйск – город небольшой, тихий. Я бы сказал так: небогато, но уютно и чисто. Больше всего меня поразило отсутствие людей на улицах города в рабочее время. У нас и в будни, и в выходные народ толпами гуляет. Я пришел к выводу, что у вас все при деле.
Второе, что очень удивило – здесь нет толстых людей, это мне было очень приятно. Знаете, на Кубани каждая вторая женщина необъемная, да и мужчины часто тоже. Мне прямо стало стыдно за свой лишний вес. Думаю, у вас все такие стройненькие, потому что питаетесь натуральными продуктами. Продукция у вас замечательная и очень вкусная.
Понравилась архитектура города, старые здания из темного кирпича.
А вот что неприятно поразило нашего гостя – это цены. Говорит, что у них на Кубани почти все дешевле.
– Например, я взял здесь филейную часть на шашлык. У нас она стоит 280 рублей на наши деньги, а у вас отдал 15 рублей, это 450 российскими. Большая разница.
У друга делали навес для машины на даче, пришлось покупать металлопрофиль, трубы. «Железо» у вас тоже в два раза дороже, чем у нас. А вот картошка дешевле.
Музейно-дачные впечатления
В Бобруйске Владимир Анатольевич провел неделю. Основную часть времени они с товарищем были на даче у последнего в Гуте. Потому городские достопримечательности гость увидел вскользь.
– Побывали в краеведческом музее. Музей интересный, но экспозиций маловато. Ходили в Бобруйскую крепость. Я бы не понял, что она собой представляет, если бы не увидел предварительно ее макет в музее. Потому что все эти бастионы и редюиты очень разбросаны на большой площади, и «в натуре» я крепость не ощутил, – рассказывает он. – Один день перед моим отъездом мы провели в Минске. Город большой, красивый. Прошлись от вокзала до площади Победы. Посмотрели, как стоят ребятишки у вечного огня, все красиво и достойно.
Дача бобруйского друга нашего гостя ничем не удивила:
– В Чите у меня тоже была дача в дачном кооперативе, все точно так же, как здесь. Только культуры различаются, потому что климат в Забайкалье довольно суровый. Зато сейчас у меня в станице 18 соток своей плодородной земли! По дороге проезжали Березину, очень красивая река. Жаль, не было времени сходить на рыбалку, да и Юра – не рыбак. В следующий раз, как только я приеду, сразу его заставлю на рыбалку меня свозить!
«Женщина в поезде предупредила, что в Беларуси сейчас категорически запрещено носить красно-белую одежду»
Мы не могли не поинтересоваться у нашего гостя, что он думает о политической ситуации в Беларуси и ощутил ли в связи с этим какие-либо ограничения?
– Конечно, я знаю, что после выборов в Беларуси прокатилась волна протестов, мы это обсуждаем со знакомыми. Все люди, с которыми я общаюсь дома, возмущены вашей оппозицией. У нас вашего Батьку уважают. В поезде я ехал с женщиной, которая предупредила, что в Беларуси сейчас категорически запрещено носить красно-белую одежду, вплоть до уголовной ответственности. Но никакой напряженности здесь я не почувствовал.
КСТАТИ
По возращении домой Владимир Карпов поделился своими впечатлениями о поездке с корреспондентом своей газеты, в которой работает, так что, прочитают о Бобруйске и на Кубани. А еще он завез несколько номеров «Вечернего Бобруйска» своим коллегам, те сказали, что газета интересная.