Об этом говорится в сообщении МКМТ в газете «Урядовый курьер». Решение МКМТ о введении спецпошлины вступает в силу через 10 дней со дня публикации.
«Специальная пошлина применяется <…> до установления факта прекращения Республикой Беларусь дискриминационных и недружественных действий в отношении Украины», – говорится в сообщении.
Под действие этой пошлины попадут автобусы (транспортные средства для перевозки 10 человек и более), грузовики с дизельными двигателями и полной массой 5−20 тонн и более 20 тонн (исключение сделано для автомобильных шасси). Кроме того, пошлина будет действовать на спецтехнику (автокраны, автомобили-уборщики для дорог, автогидроподъемники, автомобили для полива и автомобили-мастерские).
Решение о введении спецпошлины принято на основании материалов Минэкономики Украины, в котором изложены дискриминационные действия со стороны Беларуси. В частности, к таковым относятся утилизационный сбор, который взимается при ввозе в Беларусь колесной техники из Украины, а также неравные условия участия в госзакупках.
Недавно украинские производители автобусов и троллейбусов пожаловались властям на неравные условия конкуренции с дотированными белорусскими производителями, которые заполонили рынок Украины в последние годы.
По данным МАЗ, по итогам 2020 года рынок Украины занял 3-е место в объемах продаж Минского автомобильного завода.
Александр Лукашенко 20 апреля на встрече с народным депутатом Верховной рады Украины Евгением Шевченко пожаловался на барьеры при поставках белорусских товаров в эту страну. По его словам, фактически наложили запрет на товары примерно на 300 млн долларов. На следующий день МКМТ возбудила антидемпинговые расследования в отношении импорта в Украину белорусских крахмала, еврорубероида и битумной черепицы.