Об этом он заявил 30 марта на совещании по вопросам перераспределения полномочий между органами государственной власти, передает пресс-служба президента.
«Не допустить олигархии, обвальной приватизации»
Александр Лукашенко напомнил, что на начальном этапе становления и развития страны решение огромного пласта вопросов было замкнуто на президенте.
– Это было сделано для того, чтобы навести порядок в работе с бюджетом, сберечь государственное имущество, недра, все то, что принадлежит (и я надеюсь, будет принадлежать) белорусскому народу. Не допустить олигархии, обвальной приватизации и расслоения общества, выстроить ключевые институты власти, – считает он.
Благодаря этому удалось сконцентрировать всех представителей власти на проведении единой государственной политики на всех уровнях, считает он.
«Не надо мгновенно, чохом все принимать»
Совет Министров, местные органы власти и парламентарии подготовили пакет предложений, которые могут расширить сферу деятельности правительства и иных госорганов.
– Я их внимательно изучал. И мое первое предложение - не надо мгновенно, чохом все принимать. Это должен быть эволюционный процесс. Часть решений действительно назрела сегодня. По другим предложениям размывать полномочия Главы государства мы не будем. Это касается в первую очередь тех сфер, где решаются важнейшие вопросы для любого жителя, субъекта хозяйствования и государства в целом. Более того, зачастую они носят необратимый характер.
«Железное требование на земли сельхозназначения»
Прежде всего, по словам президента, речь идет о земельных отношениях, а точнее вопросах распоряжения землей.
– Здесь мое железное требование: на земли сельхозназначения или лесного фонда претендовать можно только по отдельному решению президента.
– По иным моментам мы деятельно обсудим каждый блок вопросов, заслушаем обоснования для принятия окончательных решений, – добавил Александр Лукашенко.
«Я помню молодого Путина, когда он только стал президентом»
Лукашенко отметил, что перераспределение полномочий происходит нечасто, поэтому надо взвесить все за и против по каждому пункту.
Он обратил внимание, что правовые акты о передаче полномочий должны содержать четкий ответ на вопрос: кто конкретно будет отвечать за принимаемые решения? И никакого двоякого толкования здесь быть не должно, отметил он.
– Продуманы ли возможные риски? Не случится ли так, что через какое-то время в каждом регионе установится своя практика принятия решений, и она будет отличаться? К чему это может привести в современном мире, мы понимаем. У меня тоже есть опыт: это было в России. И я помню молодого Путина, когда он только стал президентом после Ельцина, мы обсуждали этот вопрос: что ни регион (хотя в России это оправдано, она огромная страна), абсолютно разные решения. И в кучу собрать Россию многого стоило. Нам надо это или нет? – задал риторический вопрос глава государства.
«На основе новой Конституции мы должны прийти продуманной вертикали власти»
Александр Лукашенко подчеркнул: процесс перераспределения полномочий должен быть тесно увязан с конституционной реформой.
– Мы не должны принимать решения, которые в результате работы над Конституцией потом придется отменять или приводить в другое состояние. Поэтому надо будет тесно вести работу с Конституционной комиссией. И на основе новой Конституции мы должны прийти к выверенной и идеально продуманной вертикали власти с обновленными полномочиями, – подытожил Лукашенко.