«Хочу, чтобы после развода ребенок не виделся с отцом». Житейская ситуация с точки зрения судэксперта

2294
Ирина РАЧКОВСКАЯ, главный специалист по работе со СМИ управления Госкомитета судебных экспертиз по Могилевской области
Вопрос читателя комментирует начальник управления судебно-психиатрических экспертиз УГКСЭ по Могилевской области.

– Подаю на развод с мужем. Хочу, чтобы после развода ребенок остался жить со мной и не виделся с отцом, т.к. его образ жизни и человеческие качества, на мой взгляд, могут негативно отразиться на формирующейся личности ребенка. На людях мой муж производит исключительно положительное впечатление, однако я знаю его очень хорошо, поэтому приняла такое решение. Как в суде обосновать свою позицию, что общение с отцом нежелательно для ребенка?

Константин Жуковец, начальник управления судебно-психиатрических экспертиз управления Госкомитета судебных экспертиз по Могилевской области:

– Для того чтобы ограничить или даже исключить участие отца в воспитании ребенка, мало одного желания матери – приоритетом является защита прав и законных интересов ребенка, среди которых – право на гармоничное воспитание матерью и отцом. В своем вопросе вы правильно использовали выражение «на мой взгляд». Действительно, ваше мнение о муже может оказаться субъективным, а то, что вы не сошлись характерами – не повод для того, чтобы лишить ребенка отца. Поэтому для решения вопроса об исключении супруга из процесса воспитания ребенка необходимо пройти судебную экспертизу.

В управлении Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области проводятся комплексные судебные психолого-психиатрические экспертизы по гражданским делам искового производства о порядке и месте воспитания ребенка, так называемые «экспертизы семьи». Эксперты всесторонне оценивают условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, выясняют индивидуально-психологические особенности всех участников семейного спора, наличие у них возможных психических расстройств, факторы, отрицательно воздействующие на формирование психики ребенка. Научно обоснованные выводы экспертизы ложатся в основу решения суда, накладывающего ограничения на участие в воспитании одной из сторон, либо напротив – отвергающие требования об ограничении общения с ребенком.