Владелец «Лады Гранта»: «Вопросы возникают к гарантийному обслуживанию». Мнение после 3 лет использования авто

6846
Елена САДОВСКАЯ. Фото героя материала.
Владелец автомобиля рассказал о том, с какими вопросами и проблемами столкнулся во время эксплуатации.

Об Александре Врублевском и его авто «ВБ» писал летом 2019 года. Тогда герой материала, говоря о плюсах и минусах своего приобретения, отметил, что «недостаток у этой машины только один – на СТО нет бесплатного кофе».

В феврале 2021 года исполнилось три года после покупки авто, и Александр Врублевский решил дополнить свое мнение. Нужно отметить, что претензий к самому авто у владельца так и не появились, а настроение от использования «Лады Гранта» подпортило сервисное обслуживание.

Ремонт гарантийный или не совсем?

За три года Александр Врублевский проехал почти 80 тыс. км. Каждые 15 тысяч, по его словам, он проходил техническое обслуживание в Минске у официального дилера. За это время с целью продления срока эксплуатации автомобиля сделал противокоррозионную обработку кузова, а также установил фаркоп. Это обошлось Александру около 300 у.е. (по курсу Нацбанка – 785,6 руб.).

Александр Врублевский.
Александр Врублевский.

На первом техническом обслуживании, по предписанию завода, в авто заменили крышку отсека для хранения документов (бардачок) и опорных подшипников, рассказывает владелец «Лады Гранта», а также должны были дополнительно обработать капот, но это Александр уже сделал до этого.

– В партии машин были выявлены дефекты, и на плановом ТО должны были обработать капот бесплатно, но я об этом не знал, – поясняет владелец авто.

– На втором ТО пришлось менять задние ступичные подшипники, но так как гарантия на них 20 тысяч км или 1 год, а я проехал 30 тысяч, то ремонт обошелся за мой счет – около 90 рублей за детали и работу, – говорит Александр. – На 36-й тысяче км загорелась лампочка двигателя и перестала работать антипробуксовочная система. К этому времени, уже пару недель открутилась пластиковая накладка на дверную ручку пассажирской двери. Я снова загнал машину на сервис, где заменили предохранители, а ручку, как позднее выяснилось, вместо того чтобы нормально прикрутить, просто приклеили болтик крепления на клей. Следы клея я увидел в найденной накладке на резьбе и самом болтике.

Примерно на 40 тыс. км машину героя материала повредили на стоянке. По его словам, он около месяца ждал решения по страховке и еще столько же времени ушло, пока подошла его очередь на кузовной ремонт.

– Это, как раз совпало с третьим ТО. По страховке заменили передний бампер, левую фару и левое крыло. Во время технического обслуживания заменили задние тормозные колодки.

Но через полгода, при прохождении гостехосмотра, инспектор сказал Александру, что разница в торможении ручным тормозом была на границе допустимого предела. Данный недостаток был устранен на ТО за счет Александра.

– Проблема не в том, что регулировка стоит денег, а в том, что на ТО 75 тысяч километров, мне его не отрегулировали. Ручник должен затягиваться на третьем-четвертом щелчке, а после ТО он у меня затягивался на шестом-седьмом. А сейчас при 79 тысяч еще больше, – поясняет свое отношение к этой проблеме Александр.

– Через пару дней после возвращению с ТО пришлось менять заднее колесо, и я обнаружил отслоение краски на порогах с двух сторон, то есть как принимали и обслуживали мой автомобиль до этого, остается загадкой. Дополнительно обследовал машину на предмет еще каких-либо изъянов, я обнаружил сколы и вздутия краски над ветровым стеклом. Созвонился с сервисом. Мне пояснили, что осматривают только верхнюю часть кузова на предмет царапин и вмятин, а на нижнюю часть кузова не смотрят. А решение – гарантийный случай это или нет, будут решать при следующем осмотре.

Особенность конструкции или дефект?

Следующий техосмотр был на 75 тыс. км, во время которого Александр обратился за решением вопроса по гарантии.

– С надеждой, что все признают по гарантии, дополнительно указал на дефект ветрового стекла (стекло с подогревом и не работало по краям две полоски примерно по 5 см). Мне дефект ветрового стекла не мешал, но так как при устранении дефекта над стеклом необходимо снимать стекло и полностью перекрашивать крышу, то решил, что пусть и стекло нормальное ставят. Отслоение на порогах и стекло признали гарантийным. Вздутие краски над ветровым стеклом из-за наличия сколов признали не гарантийным.

Начал отстаивать свою позицию, что образование сколов над лобовым стеклом происходит из-за конструкционной особенности автомобиля. Дело в том, что стекло переходит в крышу не плавно, а с выступающим порожком на котором и образовываются сколы. Мелкие частицы, поднятые попутными машинами с ветровым потоком должны по касательной проходить по кузову машины, и при этом максимум наносить вред в виде микроцарапин, но никак не ударяться в выступающие элементы и приводить к сколам лакокрасочного покрытия.

Может быть, если бы не стоимость работы в 600 рублей по покраске крыши, я бы не вспомнил о недостатках сервисного обслуживания, – признается Александр.

Ну и в качестве еще «дегтя», Александр рассказал, что во время каждого ТО, он указывал и показывал на видео специалистам сервисного обслуживания на еще один дефект: при влажной погоде на панели приборов тускло загорается лампочка задних противотуманных фар.

– Но так совпадало, что каждое сервисное обслуживание проходило при сухой погоде, и показать в реальности я этот дефект не мог, а при появлении дефекта я не мог сорваться с работы и поехать в Минск.

Позже, когда сервисный центр появился в Бобруйске, я как раз заехал в сырую погоду к ним, где специалисты центра сразу сказали, что причина в негерметичности розетки фаркопа и для устранения этого недостатка, посоветовали обратиться в сервисный центр в Минске, так как авто я покупал у них. Но там мне сказали, что раз гарантия прошла, делать мне это придется за свой счет. Новая розетка без работы обойдется от 15 до 30 рублей.

За три года эксплуатации авто, Александр сделал два вывода, которые, по его словам, возможно помогут будущим владельцам «Лады»:

  • дополнительная обработка кузова – это выброшенные деньги на ветер, так как с завода-изготовителя те элементы которые дополнительно обрабатываются идут оцинкованные. Единственное, что стоит обработать дно кузова;
  • техническое обслуживание обязательно только первое, где еще могут по предписанию завода что-то поменять по гарантии, а дальше дешевле обслуживаться (замена масла, фильтров и свечей) самостоятельно или на СТО по соседству.

– Еще раз хочу отметить, что к самой машине претензий нет: когда я буду менять машину, то снова выберу «Ладу», гораздо больше вопросов возникают к гарантийному обслуживанию у официального дилера.