Все началось с комиксов
Виталию Верасу 27 лет. Он окончил художественную школу имени В. А. Доморада. Но желание рисовать, а позже и писать картины появилось у него значительно раньше.
По словам Виталия, уже в 8 лет он начал рисовать свои первые комиксы, а подтолкнули его к этому популярные комиксы американского издательства Marvel, которых у мальчика было много.
После окончания общеобразовательной школы парень поступил в колледж им. Ларина на столяра, но, немного отучившись, забрал документы.
– Понял, что это не мое, – объясняет он. – А перейти на другую специальность нельзя было.
Виталий стал электриком, окончив электротехнический колледж. А в 19 лет уехал в Израиль, где живет его бабушка. Там, по его словам, он еще больше приобщился к искусству: днем наблюдал за работой уличных художников, а по вечерам писал картины дома сам.
В Израиле парень написал картину «Иерусалим», которую позже подарил своей сестре.
Как хобби стало работой
В Бобруйск Виталий вернулся около трех лет назад и здесь осознал, что хочет свое хобби сделать работой. А подтолкнуло его к этому работа с легендарной рок-группой прошлых лет «Солнечная сторона»: музыканты готовились к выступлению во Дворце искусств, и им нужны были афиши. Которые и сделал Виталий.
После чего Верас стал работать во Дворце искусств художником-оформителем, на полставки. Одновременно занимался творчеством – писал портреты карандашом и маслом, пейзажи, не оставил и тему комиксов, сюжеты для которых придумывал сам. Сейчас художник работает над сюжетом для рождественского мультфильма, который пишет акварельными карандашами. В нем главным действующим лицом будет кот.
– Немного сотрудничаю с группой «БИ-2»: рисую для них комиксы, – рассказывает Виталий. – Графику рисую для Глеба Самойлова («Агата Кристи», «Матрикс»).
Художник не расстается с кистью и карандашами по восемь часов ежедневно.
– Могу и больше. Для меня творчество – это моя жизнь. Я отдыхаю, когда пишу, – говорит он. – Но в то же время понимаю, что не могу все время этим заниматься. Все-таки у меня есть моя личная жизнь, и моя девушка меня как раз вдохновляет меня в творчестве.
То, что вдохновляет
Художник тоже ощущает на себе негативное влияние пандемии коронавируса:
– Мне не хватает движения, я не могу полететь в Израиль, а очень хотел бы. Но даже в этой ситуации его ежедневно что-то вдохновляет. Сейчас, например, это зима, снег, чашка кофе. Но больше всего – музыка, особенно рок.
А еще Виталия восхищает творчество живописца 16 века Караваджо Микеланджело.
Бедный ли художник?
На стабильный заработок, по словам художника, он вышел два года назад. До пандемии в месяц Виталий мог заработать около 300 у. е., иногда больше, но до «пятисот», которые уже стали неким мерилом дохода, признается, не дотягивал.
Виталий работает как ремесленник, уплачивает ремесленный сбор – с 1 января его размер увеличился в два раза и составляет две базовых величины в год (58 руб.).
Кроме оплаты налога, отдельной статьей расходов идет покупка холстов и других материалов, которые нужны для работы. Виталий пишет на заказ портреты.
– Холст стоит 50 рублей. В среднем на две картины уходит 250 рублей. И, конечно же, есть дополнительные расходы, которые зависят от того, что ты пишешь.
Если заказов долгое время нет, он все равно работает – над техникой. Сейчас с работой более-менее стабильно, а вот несколько лет назад был длинный перерыв в работе, на полгода, когда художнику пришлось подрабатывать на стройке.
Рекламирует свои работы Виталий в соцсетях.
– Многие почему-то считают, что этой профессией не заработаешь. Я бы так не сказал, – говорит Виталий. – Да, если писать одну картину в год, то, конечно, не проживешь. А если ты работаешь постоянно, почему ты будешь бедным? И, конечно же, заработок зависит еще и от того, какие картины пишешь.
В Бобруйске, по его словам, нет «серьезных и масштабных проектов», люди чаще всего обращаются с просьбой написать портрет. Кроме этого, поступают предложения поработать с интерьером, сейчас Виталий как раз занимается росписью стены.
– Не хлебом единым... – философски подытоживает собеседник. – Мне хватает, чтобы творить дальше, а, кроме денег, у меня появляется много знакомых. Что даже более ценно, чем деньги.