Дела журналистки Борисевич и врача БСМП, который заявил, что Роман Бондаренко был трезв, направлены в суд

2159
Генеральная прокуратура Республики Беларусь
Генеральная прокуратура сообщила о завершении расследования и направлении в Минский городской суд для определения подсудности уголовного дела о подстрекательстве к разглашению врачебной тайны и ее разглашении. Речь идет о журналисте Катерине Борисевич и анестезиологе Артеме Сорокине.

Журналистка Екатерина Борисевич путем просьб и уговоров склонила медика к разглашению врачебной тайны, сообщили в Генпрокуратуре.

Согласно материалам дела, «Борисевич в период с 12 по 13 ноября 2020 года в нарушение порядка получения, предоставления и распространения информации, составляющей врачебную тайну, без согласия пациента или иных уполномоченных лиц в ходе неоднократных соединений по сетям электросвязи с Сорокиным путем просьб и уговоров склонила его к предоставлению устной информации о пациенте больницы Романе Бондаренко, проходившем лечение и скончавшемся в указанном учреждении 12 ноября 2020 года, а также к передаче через мессенджер Telegram фотокопий медицинской документации Бондаренко.

При этом Борисевич, получив изначально отказ от других медработников сообщить интересующие ее сведения, сознавала, что запрашиваемая информация в соответствии со ст. 46 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» составляла врачебную тайну, а она не являлась лицом, имеющим право на ее получение и распространение.

Поддавшись уговорам, Сорокин умышленно незаконно разгласил сведения о факте поступления Бондаренко в стационар и состоянии его здоровья, наличии заболевания, диагнозе, результатах медицинского освидетельствования и иные данные, в том числе личного характера.

Распространение информации, в том числе ложной, неограниченному кругу лиц и ее противопоставление официальным комментариям госорганов вызвали общественный резонанс и создали атмосферу недоверия к компетентным службам. Это негативно повлияло на состояние правопорядка и повлекло за собой тяжкие последствия – привело к повышению напряженности в обществе, побудило граждан к проведению незаконных массовых мероприятий, иным противоправным деяниям.

Действия Борисевич квалифицированы по ч. 5 ст. 16 («Соучастие в преступлении») и ч. 3 ст. 178 («Разглашение врачебной тайны») УК Республики Беларусь, Сорокина — по ч. 3 ст. 178 УК Республики Беларусь.

В отношении обвиняемых мера пресечения в виде заключения под стражу оставлена без изменения».

ДЛЯ СПРАВКИ

Ч. 3 ст. 178 УК Республики Беларусь: деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.