В редакцию «ВБ» обратился Виктор с таким вопросом:
«Между деревнями Бабино-1 и Бабино-2 всегда была пешеходная зона, но после того, как открыли трассу Минск-Гомель (162 км), зоны для пешеходов не стало. «Могилевоблдорстрой» конкретного ответа по этой ситуации не дал, а местным жителям пробираться из одной деревни в другую стало невозможно. Помогите разобраться».
Инженер по безопасности движения дорожно-эксплуатационное управление № 72 РУП «Могилевавтодор» Георгий Попов ответил следующее:
– Во-первых, стоит учесть, что в Правилах дорожного движения есть понятия «пешеходная зона», «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», и это три разных понятия. Так вот, пешеходной зоны, обозначенной соответствующими дорожными знаками, на участке, о котором идет речь, никогда не существовало.
Пешеходный переход, возможно, был. Проектом реконструкции трассы, которая была окончена в июле 2016 года, он не был предусмотрен, потому что это магистральная дорога, скорость на которой – 100-120 километров в час. Сделать там пешеходный переход – это не просто прийти и нарисовать «зебру», а это очень серьезный вопрос. Для этого требуются согласования на уровне области, республики. В данном случае, я уверен, пешеходный переход вовсе невозможен. Согласно нормативным документам такой переход устанавливается в местах, где количество пешеходов составляет не менее 170 человек в сутки. На участке же, о котором мы говорим, такой проходимости нет.
– Если читателя мой ответ не утроил, он может, например, письменно обратиться со своим вопросом в Бобруйский райисполком. Но ответ, вероятно, будет примерно таким же, – добавил Георгий Попов.