– Вопрос включения сбора в топливо, возможно, и выглядит как наиболее справедливый. Но, по нашей оценке, негативная динамика мировых цен на углеводородное сырье и неблагоприятный ее прогноз на среднесрочную перспективу, неустойчивость национальной валюты и проявившиеся в последнее время девальвационные процессы, ограниченность бюджетообразующих источников и другие обстоятельства, приводящие к деструктивным последствиям для национальной экономики, делают этот вариант менее приемлемым, – сказала Людмила Нижевич, ее цитирует БЕЛТА.
Людмила Нижевич подчеркнула, что предложений о полной отмене госпошлины в парламент не поступало. Значит, результат от введения госпошлины есть, и он очевиден.
– С момента введения госпошлины с 2014 года собрано и направлено в дорожный фонд для развития дорожной инфраструктуры Br1,7 млрд (с учетом оценки 2020 года). В результате состояние республиканских и местных дорог существенно улучшилось. В ближайшие 5-7 лет Министерство транспорта и коммуникаций планирует максимально охватить местные дороги. И этот очень важный момент. Ведь кроме споров за тот или иной вариант к нам как депутатам поступает масса вопросов о целевом использовании этих средств. И вопрос состояния дорог, уличного покрытия в населенных пунктах едва ли не самый главный. А в данном случае он может стать мотивационным при выборе решения в пользу того или иного варианта, – уверена она.