За вчерашний день, 17 ноября, по информации ГАИ, в Бобруйске произошло 10 ДТП. В 9 из них автомобили получили механические повреждения, было и одно ДТП, в котором пострадал человек.
В Telegram-каналах и дорожных сообществах пользователи сообщали об авариях на Шинной, Минской, Гоголя, Крылова, Карла Маркса, Советской и других улицах.
В ДТП на перекрестке улиц Советской и Бахарова пострадал человек: в 13 часов 45 минут 46-летний местный житель, управляя автобусом «МАЗ 103», при повороте направо сбил 60-летнюю бобруйчанку, которая переходила проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП женщина получила травмы. Об этом сообщили в УВД Могилевского облисполкома.
Александра Адотик, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ УВД Бобруйского горисполкома, напомнила: и с 1 декабря по 1 марта автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. Штраф за эксплуатацию автомобиля с шинами не по сезону начинается с суммы от 0,5 базовой величины (12,25 рублей). Более того, весьма желательно, чтобы глубина остаточного рисунка протектора была более 4 мм (в противном случае вы будете подвергнуты штрафным санкциям). Зимние шины гораздо лучше справляются со снежной кашей, гололедом. При падении температуры воздуха ниже 5 градусов, летняя резина теряет свои свойства, становится жесткой, что сказывается на тормозном пути и поведении автомобиля на дороге. Поэтому не стоит ждать 1 декабря, безопаснее будет «переобуться» уже сейчас.
Важные правила для водителей при гололеде:
- Не делайте резких движений. Трогаетесь с места плавно. Резкий поворот руля гарантирует Вам занос, резкое торможение неизбежно приведет к тому, что в лучшем случае Вы окажетесь в кювете;
- Тормозить на льду нужно очень аккуратно. Нельзя ни в коем случае зимой ездить на выключенной передаче: машина не «сцепляется» с дорогой, и управлять ею невозможно.
- Тормозить нужно, не выжимая сцепления, ступенчато;
- При вхождении в крутой вираж нужно твердо держать руль, постепенно, но не резко, выруливая, тем самым избегая заноса. Притормаживать в крутом повороте на льду можно лишь пройдя не менее половины длины закругления, где небольшой занос даже помогает преодолеть оставшуюся часть пути;
- Если все-таки при движении по прямой на льду вы ударили по тормозам, тем самым заблокировав колеса, знайте: машина стала неуправляемой, как бы вы ни крутили рулевое колесо. Если вы не успеваете остановиться до препятствия, отпустите педаль тормоза (колеса разблокируются) и постарайтесь вырулить в сторону от препятствия. Нельзя резко поворачивать и тормозить;
- Правильно отрегулируйте положение сиденья водителя. При полностью отжатом сцеплении или педали тормоза, нога должна быть слегка согнутой;
- Снизьте скорость, увеличьте дистанцию и боковой интервал, начинайте торможение заранее, откажитесь от лишних перестроений и опережений. Помните, что самыми опасными в зимний период являются мосты и путепроводы (здесь всегда лед), перекрестки и остановки общественного транспорта.