«После трехнедельного больничного с ковидом поправился мой брат»
Елена Щетинина, ул. Октябрьская:
– Эта неделя для нашей семьи прошла спокойно и больше порадовала, чем огорчила. После трехнедельного больничного с ковидом поправился мой брат. Уже вышел на работу, чувствует себя еще не очень хорошо, но уже приходит в себя. Еще приятным сопровождением прошедшей недели стала теплая для этого периода погода, ведь осенью всегда хочется подольше тепла и поменьше холода. На мой взгляд, сейчас самое ценное в том, что слава Богу, все живы-здоровы. А значит, будет новая неделя и новые приятные события.
«На каникулах в гости приехали внучки-минчанки, все-таки в Бобруйске поспокойнее во дворах»
Людмила Викторовна Гусак, ул. Батова:
– У меня все как обычно: работа, дом, дача. На осенних каникулах ко мне в гости приехали внучки-минчанки, все-таки в Бобруйске поспокойнее во дворах. Для них это родной город, только недавно переехали с родителями в Минск. Ездили с ними на родину предков в Логойский район, показывала им, где проходило мое детство, где воевал в партизанских лесах их прадед Карпович Виктор Адамович. Родственники подарили нам самую настоящую военную каску, в которой есть дырка, видимо, от пули, ее нашли в бывшем окопе в лесу: через 75 лет она «всплыла» из-под земли! Может быть, эта каска кому-то спасла жизнь, а дырка могла быть и от осколка гранаты. Нам повезло, сейчас она будет храниться у меня среди коллекции раритетных вещей в доме на даче. В памяти у внучек надолго останется эта поездка. Уверена, наши потомки должны знать, какой ценой досталась победа над фашистами.
«Осталось, пожалуй, организовать «марш младенцев» и «марш больных ковидом»
Игорь Борисович, ул. Ванцетти:
– Выскажу свое личное мнение. Удивляет наивность и безалаберность некоторой части нашего народа, которая продолжает хождения по улицам наших городов на разных «маршах». Осталось, пожалуй, организовать «марш младенцев» и «марш больных ковидом» – и будет полный набор, с которым можно попасть в Книгу Гиннеса. Мне кажется, что от протестующих народ уже подустал и находится на грани того, чтобы «по-свойски» разобраться с этими «революционерами». Разве им не ясно, что пляшут под дудку некоторых государств ЕС и за деньги, проплаченные организаторам беспорядков? Для них целью является подмять под себя нашу страну, разорвать так ненавидимый ими союз с Россией. Почему так скромно отвечают на это власти? Только когда и государство, и народ вместе начнут противостоять этим «анархо-революционерам», когда люди не останутся безразличными к творящемуся в стране, только тогда страна опять войдет в нормальный ритм жизни. Нельзя забывать вещие слова чешского журналиста Юлиуса Фучика, казненного гестапо в 1943 году: «Бойтесь людей равнодушных – именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете».
«Даже заговорили с мужем про эмиграцию в Канаду»
Ольга Артемчик, ул. Кирова:
– Лично мне хочется закрыть глаза и проснуться в каком-то другом году, в котором не будет такого количества негатива. Даже начала смотреть сериалы и развлекательные шоу, чего раньше не делала. И ступеньки теперь считаю в подъездах: где-то услышала, что комфортная высота лестницы рассчитывалась под средний рост и должна быть 15 сантиметров на ступеньку, то есть, 9 ступенек в лестничном пролете, вот я теперь непроизвольно и считаю. А если серьезно, я уже просто не знаю, как отвлечься от этих новостей: то коронавирус, то все эти волнения. На днях у близкого человека в Жодино умер дядя от ковида, а тетя и двоюродная сестра тяжело переболели. Моя собственная тетя пятый месяц после болезни никак не восстановится, даже после санатория: слабость, одышка. Взять только моих близких друзей и знакомых в Бобруйске: четыре человека болеют! Не могу понять, почему бобруйчане так беспечны: в маршрутке хорошо, если два-три человека в маске, а про магазины вообще молчу. Все эти люди не задумываются, что даже если они сами и не пострадают, может умереть важный и дорогой для кого-то другого человек!
А политическая ситуация заставляет переживать за будущее: лично мне еще нужно выучить и устроить детей, а уже и не знаешь, что будет лет через пять. Даже заговорили с мужем про эмиграцию в Канаду, раньше вообще мысли такой не возникало. Я уверена, что где-то «там» нас точно не ждут, своих хватает. Да и нам уже не по 18, чтобы все начинать с чистого листа: я, например, сидеть дома с детьми или быть посудомойкой в чужой стране точно не готова. А вот наши друзья, которым, кстати, по 37 лет, уже несколько раз подавали на Гринкарт, и их даже не останавливает наличие годовалого ребенка.
Чтобы избавиться от депрессии, я решила кардинально сменить образ: хочу подстричься очень коротко и изменить цвет волос, и гардероб сменить на более спортивный, раздаю надоевшие вещи.
А вот дети радуют. Насмешил на днях старший, эмоционально так говорит: «Мама, как плохо быть деревом! – Почему? – Ты просто есть, и все! Ничего не можешь сделать!»