Через несколько дней мы уже с фотокором заглянули на полянку. Но снова никого не застали в шалаше, зато рядом, метрах в 300-х, сидел у костра мужичок лет 45-50, по виду – без определенного места жительства. На костре он разогревал чайник с водой. Разговорились.
Мужчина рассказал, что поругался с женой и ушел из дому. Обитает в лесу днем, а ночует у знакомого. «Отвоевать» свою половину дома, по словам лесного обитателя, он может только через суд. Но ни денег, ни работы у него нет. Планирует поехать в Минск на стройку, когда ситуация с коронавирусом улучшится. Говорит, что делать умеет все. В центр временного пребывания для бомжей не обращается, потому что, по его словам, там могут приютить только тех, у кого нет прописки, а у него она формально есть.
Впрочем, на жизнь мужчина не жалуется, говорит: «Все нормально, как в армии». Он утверждает, что служил в «спецназе», потому такие условия быта ему привычны.
Свое имя наш случайный знакомый называть не стал, мол, такая слава ему не нужна: «Как-никак, семь лет отслужил, многие в городе меня знают». На службе же, по его словам, пришлось поставить крест из-за травмы ноги.
Наше предложение обратиться за помощью к бобруйчанам через газету, сайт тоже «отмел»: «Сам со всем разберусь».
А в шалаше рядом, по его словам, жил другой мужчина, но сейчас он в больнице.
Вот так в лесопосадке, находящейся в черте города, течет своя жизнь, неведомая окружающим. Пожалуй, это не совсем нормально и даже вовсе не нормально. Не может человек в современном обществе жить так. Да и стремно теперь как-то гулять по этому лесочку, зная, что там обитают не только птички.
Комментарий директора бобруйского центра для лиц БОМЖ
На ул. Пушкина в Бобруйске есть Центр ночного пребывания для лиц без определенного места жительства. Здесь люди указанной категории имеют возможность переночевать, помыться, перекусить. Но помощь могут получить не все. По словам директора учреждения Ивана Коваленко, в центре не принимают людей с рядом заболеваний, которые могут быть опасны для окружающих. Также здесь не могут находиться люди с нарушением двигательной активности, так как обитатели учреждения сами сюда приходят, ночуют, а днем ищут работу и занимаются восстановлением своих документов.
– Центр рассчитан лишь на тех, кто ранее имел регистрацию обязательно в Бобруйске. Еще необходимое условие – желание самих лиц без определенного места жительства находиться здесь, насильно их никто в это учреждение не повезет, – добавляет Иван Коваленко. – Важно, чтобы сам человек хотел вернуться в нормальный социум, в этом случае мы ему поможем с работой, восстановлением документов.