«События, которые происходят в стране – это моя боль». Жизнь глазами бобруйчан

5421
Ирина РЯБОВА. Фото из архива «ВБ».
Каждую неделю мы интересуемся у наших подписчиков и читателей, какие новости последних дней задели их за живое, что интересного случилось в их жизни.

«Мы с женой оба переболели ковидом. Ее не спасли…»

Валерий Головнев, военный пенсионер:

– У меня с лета началась какая-то черная полоса, только начинаю приходить в себя. В июле я и жена заболели коронавирусом. Супруга себя плохо почувствовала, мы с ней пошли в поликлинику. Ей выписали антибиотик, противовирусное и отправили домой лечиться. Я возмутился: «Человеку очень плохо, ей необходимо сделать снимок легких!» Мне сказали, что рентген-аппарат в поликлинике сломался. Я не смирился: обратился в прокуратуру. После этого нам позвонили из поликлиники и предложили супруге лечь в больницу. Там у нее подтвердили коронавирус. Через несколько дней и мне стало плохо, меня также госпитализировали. Хотя сначала тест у меня был отрицательным, и я лежал в больнице с людьми без ковида. А потом анализ крови на антитела показал наличие вируса и меня положили в палату к пациентам, у которых был подтвержденный диагноз. Мы с женой в больнице еще встретились, поговорили, пошутили, а вскоре она попала в реанимацию. Ее не спасли… Говорят, если б еще не ее сахарный диабет... Конечно, это тяжело. Ведь мы вместе прожили больше 40 лет. Некоторые наши близкие переболели коронавирусом в средней форме, некоторые и вовсе не заболели, хоть были в постоянном контакте с заболевшими.

И еще в одну неприятную историю попал. Даже стыдно об этом говорить. Продавал некоторые вещи на «Куфаре». Позвонила девушка якобы из Гомеля, сказала, что покупает и спросила данные карточки, на которые мне нужно перевести деньги. Все произошло так быстро – я ей сказал личные данные карточки, которые говорить нельзя. В результате с моей карты украли больше тысячи рублей. Моим делом занимаются следователи. И читал об этом, и передачи смотрел, а тут сам не заметил, как попался, обидно.

Еще недавно купил сгущенное молоко в пакете одного белорусского предприятия. Цвет его показался странным: слегка коричневый, и молоко было совсем не сладким. Пил его с кофе, не отравился. Но на дне пакета обнаружил какой-то коричневый сладкий порошок. Я пошел с этим молоком в центр гигиены в надежде провести экспертизу, но мне сказали, что для этого нужно принести два литра такого молока… Пусть это стоит не так дорого, но сам факт: чем кормят потребителя? Может, от этого кому-то станет плохо.

Фото используется в качестве иллюстрации. Из архива "ВБ"
Фото используется в качестве иллюстрации. Из архива "ВБ"

«Хочется на пенсию. Но в нашем государстве я еще не заслужила ее»

Людмила Петровна, 56 лет, соцработник:

– Я осуществляю уход за женщиной-инвалидом 1-й группы. Она выписывает «Вечерний Бобруйск». Недавно я прочитала в одной из рубрик, как одна женщина хвалилась, что она отпускает свою собаку на самовыгул, та может гулять по пять часов, а потом прибегает домой. Возмущению моему нет предела. Я сама волонтер. Сколько животных, вот так бегающих по городу, каждый день попадают в отлов! Мне бы хотелось, чтобы эта хозяйка хотя бы один раз зашла на сайт САПа и посмотрела, какие глаза у несчастных смертников.

Конечно, тревожит ситуация с коронавирусом. Сама я стараюсь быть подальше от многолюдных мест. На мне ведь ответственность за человека, за которым я ухаживаю, и за животных, над которыми взяла опеку, потому болеть мне никак нельзя.

Что касается событий, которые происходят в стране – это моя боль. Без слез невозможно смотреть, как страдают люди, как ОМОН ворвался в квартиру и бил безоружных людей.

Мне 56 лет, и уже хочется на пенсию. Но в нашем государстве я еще не заслужила ее.

Фото используется в качестве иллюстрации. Из архива "ВБ"
Фото используется в качестве иллюстрации. Из архива "ВБ"

«Мне 74, а в душе – максимум 30!»

Любовь Семенова, пенсионерка:

– Мне 74 года, и куча болячек, а в душе – максимум 30! Раньше я возглавляла городскую организацию инвалидов, долгие годы пела в ансамбле «Журавушка», которым руководил замечательный человек Иван Иванов. К сожалению, он умер, и коллектив распался. Мне предложили набрать группу при Дворце искусств. Мы только сформировались, а тут ковид.

Еще я организовала группу любителей путешествовать, нас уже 19 человек. Собираем деньги, выбираем маршрут и – поехали. Возит нас хороший знакомый на микроавтобусе. Недавно ездили в Свято-Елисаветинский женский монастырь в Минске, на обратном пути заехали в храм в честь Всех Святых, впечатления замечательные. В августе ездили на «Голубую криницу» в Славгородский район, в минский зоопарк. Я сама и экскурсовод.

А еще я заядлая грибница. На прошлой неделе с дочкой набрали ведро подзеленок, зеленок, боровиков. Куча положительных эмоций!

В последнее время очень переживаю по поводу политической нестабильности в Беларуси. Кто-то извне хочет расколоть наше общество, и у него это получается. Происходит раскол даже в коллективах и в семьях. Одно время с приятельницей ходили петь в один коллектив. Но его руководитель, узнав, что я – за действующего президента, сказал: «Вы за Лукашенко? Тогда нам не по пути». Мы с приятельницей ушли. Считаю, что неправильно навязывать свои взгляды другим. Я уже немало в жизни повидала и уверена: все эти уличные акции ни к чему хорошему не приведут. Они не знают, чего они ходят, у них нет программы и четких вопросов. Я – только за объективный, конструктивный диалог.