Дополнительные расходы на производство аккумуляторов для электромобилей, повышающие их себестоимость по сравнению с автомобилями на бензине и дизеле, снизятся до 1900 долларов за автомобиль в 2022 году и полностью исчезнут к 2024 году, согласно исследованию, проведенному инвестиционным банком UBS. Оно основано на детальном анализе батарей семи крупных производителей, – пишет Guardian.
«К 2025 останется мало причин покупать машину с ДВС», – заявил аналитик UBS Тим Буш. По его мнению, спад цен на батареи также уничтожит потребность в гибридных автомобилях, сочетающих аккумуляторы с классическим двигателем.
Снижение затрат на аккумуляторные батареи приведет к более быстрому переходу на электромобили, чем ожидалось ранее. Продажи электромобилей уже стремительно растут в ЕС и Китае, несмотря на удар по автомобильному рынку, вызванный пандемией коронавируса.
Маттиас Шмидт, независимый автомобильный аналитик, предсказал, что в 2020 году в ЕС будет продано миллион электромобилей и гибридных автомобилей из общего рынка в 11 миллионов.
В глобальном масштабе UBS заявляет, что к 2025 году доля рынка электромобилей достигнет 17%. А к 2030 году на электромобили должны приходиться уже 40% мировых продаж.
Все это повлечет неприятные последствия для нефтедобывающих компаний и нефтепереработки. Они ожидают, что спрос на нефть будет оставаться высоким еще не менее 20 лет и только потом начнет медленно снижаться. Но быстрое падение цен на аккумуляторы для электромобилей может внести в этот сценарий драматическое ускорение.