«Машина как продолжение меня». 4 вопроса про 4 колеса 4-м бобруйским автолюбителям

4346
Артем ЛУКЬЯНОВИЧ. Фото из архива героев
С четырьмя бобруйскими автолюбителями мы поговорили про их жизнь на четырех колесах и задали им четыре одинаковых вопроса:
  1. Какая у вас машина, которая по счету?
  2. Самый любимый и нелюбимый участки дорог в Бобруйске и окрестностях?
  3. Забавный или поучительный дорожный эпизод?
  4. Чего, по-вашему, не хватает автомобильному Бобруйску?
Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ» носит иллюстративный характер.
Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ» носит иллюстративный характер.

«Надо больше хороших дорог и грамотных водителей»

Виталий Зеленин, таксист, за рулем 11 лет:

Виталий Зеленин.
Виталий Зеленин.

1. У меня были «Фольксваген Гольф 2», потом «Ауди А6». Считаю, что машина должна приносить деньги, а не просто, чтобы кататься – поэтому, когда стало накладно, машину продал, работаю на том автомобиле, который выдала фирма, «Фольксваген Поло».

2. Нелюбимые дороги в городе – во дворах в 6-м микрорайоне, на Ульяновской, Рокоссовского. По работе там часто приходится ездить, а дорожки узкие, плотно заставленные и много ям. По основным улицам ездить хорошо, особенно ночью, когда мало машин. А за городом – лучше днем. Особенно нравится ездить в Октябрьском районе, очень там живописно.

3. Для таксиста главная тема головной боли – пьяные пассажиры, но о них не будем. Полегче шутки часто приходят от навигаторов. Например, вечером вбиваю адрес: дом 43. Подъезжаю к нему, а навигатор вдруг показывает, что передо мной не 43-й, и крутит меня «вокруг да около» минут 10. Пока не выйдешь из программы и заново не включишь.

4. Конечно же, надо больше хороших дорог. И грамотных водителей. Обучение, что ли, хромает, культуры не хватает... То поворотники не включают или путают, то «летают», как угорелые, и подрезать могут.

«На ходу сорвался двигатель»

Тимофей Мурашов, 29 лет, за рулем 8 лет:

Тимофей Мурашов.
Тимофей Мурашов.

1. Машина у меня «Мерседес С250TD w202», по счету вторая в жизни. Первая была «Фольксваген Джетта» 2-й версии. Ну, между собой их нечего и сравнивать, по всем параметрам «Мерседес», конечно, выше. А вообще, брал я его из-за двигателя. Очень надежный дизелек, такие далеко за миллион выкатывают. Плюс комфорт, мерсовская подвеска очень мягкая – как раз для наших дорог.

2. Любимый участок дороги, скорее всего – обновленная улица Крылова. И светофоров немного, и асфальт относительно хороший. Нелюбимый – дорога от пивзавода до Скрипочки. Хуже не придумаешь. Всегда стараюсь там не ездить.

3. Однажды я ехал на своей «Джетте» в другой город по работе, более 100 километров от дома. И вот на подъезде к городу налетел на яму и услышал, как что-то стукнулось об асфальт. Остановился, согнулся посмотреть под днище, чтоб выяснить, что там могло удариться… Шок! У меня от удара прямо на ходу с подрамника сорвался двигатель! И остался висеть только на проводе к аккумулятору. Я поднял двигатель домкратом, привязал проволокой, к чему только мог. Завелся все же, поехал. И… так ездил еще две недели.

4. Я думаю, нам бы не помешали подземные переходы в некоторых местах города. На Минской, например – у Дома связи, бани, «1000 мелочей». На Георгиевском. На Интернациональной, у вокзалов. Еще мечтаю, чтоб в городе появилось автокафе – где можно было бы купить перекус, не выходя из машины.

https://alana.by/
https://alana.by/

Автошкола "АЛАНА" поздравляет водителей с днем автомобилиста и приглашает бобруйчан пройти переподготовку или обучение на водительские категории B, C, CE.

«Уехал муж в командировку...»

Александра Храпко, диспетчер ОАО «Спецавтопредприятие», за рулем 12 лет:

Александра Храпко.
Александра Храпко.

1. У меня «Фольксваген Пассат B2» – моя первая и единственная машина. Взяла у знакомого, знала, что ерунды не подсунет. И все эти годы друзья и коллеги помогают с ремонтом. Уже и пора б ее менять, очень старая – 87-го года! И уже было собралась, надо было только взять кредит. Но тут пандемия, кризисы – хорошо, что не влезла в долги, не потянула б. А в своей машинке все же настолько прекрасно себя чувствую – как на велосипеде. Машина – как продолжение меня. Когда она в ремонте – знакомые дают поездить на своей. Но вот последние три недели каждую субботу, как еду на чужой, что-нибудь случается – то что отвалится, то в меня въедут. Словно то ли я не могу с другой машиной подружиться, то ли она со мной.

2. Хотя и люблю быструю езду, но у моей модели неяркие фары, езжу на работу рано утром и, особенно зимой, приходится менять стиль вождения. Потому что на многих улицах проблемы с освещением. Например, по Днепровской флотилии до Батова и дальше по Батова до Энергетиков многие фонари не горят, а на Орджоникидзе, от Гоголя до переезда, их вообще нет, только что от заправки светит. Или вот Рокоссовского, в районе бывшей бани – зачем там знак «40»? Там сплошные ямы, да еще и аж два подряд лежачих полицейских. На Гоголя – сплошные люки и множество пешеходных переходов, куда смотреть? Хорошая дорога на Ванцетти, положили классное полотно. Но, опять же – зачем столько «лежачих»? Причем, высоких. На Днепровской флотилии тоже дорога хорошая, только светофор на перекрестке с Сикорского пока не нужен – там все едут по одному маршруту, перекрестка, как такового, нет.

3. Я руковожу мусоровозами города, куча забавных моментов происходит на работе из-за стандартной проблемы – когда оставляют свои машины на контейнерной площадке, и нашей машине не подъехать. Небольшое введение: раньше мы узнавали номер машины в ГАИ и сами созванивались с владельцем, теперь ГАИ спрашивает: машина стоит с нарушением или нет? Если без, они звонят хозяину сами, если с нарушением – выезжает наряд фиксировать и штрафовать. Это, бывает, затягивает время, и после пары таких случаев в день наш водитель может остаться без обеда. Но после нескольких штрафов контейнерные площадки стали реже перекрывать.

Фото Александра ЧУГУЕВА их архива «ВБ» носит иллюстративный характер.
Фото Александра ЧУГУЕВА их архива «ВБ» носит иллюстративный характер.

Так вот, в то время, когда мы сами звонили владельцам, было очень много смешного и не очень. Некоторые даже спорили: «Там знака нет!» А вы правила изучали? Знак запрещает стоянку там, где она разрешена правилами, а где и так запрещена – зачем он? Приходилось преподавать ПДД по телефону.

А самый смешной случай – вполне типичный. Стоит машина на контейнерной площадке, звоним владельцу на мобильный – недоступен. Узнаем городской, звоним – поднимает жена: «Его нет, он уехал в Минск в командировку». Как уехал, на чем? Вон машина стоит в Бобруйске. «Не может быть, он уехал в командировку!» Ну и выясняется, что муж сказал, что уезжает в командировку, а сам – в загул, а машину поставил так, словно спрятать хотел, и телефон выключил. Ну, молодец.

4. С потопами надо что-то делать. На Орджоникидзе-Рокоссовского они постоянно, потому привычно, но на днях сама попала и на Гагарина, и на Социалке. Количество лежачих полицейских надо уменьшать. А культуру вождения – повышать. Например, если машина скоростная, надо повернуть или выехать, а до другой машины метров 50-70 – на здоровье, проезжай, не мешаешь. Но если ты выехал передо мной со двора и тащишься 20 км/ч…

И поворотники поздно включают. То в левой полосе станут, будто бы прямо едут, а с зеленым включают поворот – так если б я знала, я б за тобой не встала! Или гуляем с собакой, надо дорогу перейти – пропускаем машину. А он, не включив поворот, не доезжая нас, во двор поворачивает…

«Не хватает единого сообщества»

Владимир Коваленок, организатор сообщества «Дороги Бобруйска», 31 год, за рулем 6 лет:

Владимир Коваленок.
Владимир Коваленок.

1. Первая машина была «БМВ 530d» 2003 года, сейчас «Опель Зафира» 1.6 cng, 2005-го. Комфорт и динамика против дешевого передвижения. Если первая была для души, то сейчас выбор более практичный, так как расход – 7 руб. на 100 км – это практически общественный транспорт.

2. Неприятная дорога была Батова, но ее почти всю сделали. Очень обсуждаемые и волнующие вопросы – по недавно заасфальтированным, но не доделанным участкам: Шевченко и переулок Бахарова. Если в первом случае еще терпимо, то второй принес больше неудобств, чем пользы. Еще неудобна Гоголя с люками, Минская – после «Евроопта», где два подряд светофора (один можно спокойно убирать). Любимая улица – наверное, Шинная, от моста до Строителей: одна из немногих улиц с хорошим покрытием и без лежачих полицейских.

3. Свои смешные моменты не запоминаю, а на встрече члены сообщества рассказали забавное. Ехали они по России из Анапы и пропустили нужный съезд с трассы. Останавливаются, спрашивают у гаишника – оказывается, надо гнать вперед 30 км до разворота, а потом те же 30 назад... И тут он им говорит: «"Кирпич" видишь? Поезжай под него, потом правее и через 300 метров будет съезд». То есть, советует поехать под знак да еще и по встречке. Они все думают, где подвох, а гаишник: «Могу отвернуться, чтоб смелее были». И отворачивается. Ну они сказали: «Спасибо!» и быстренько проехали 300 метров вместо 60 км.

Около 80 тысяч автомобилей и около 90 тысяч водителей
зарегистрировано в Бобруйске на 1.10.2020
Источник: ОГАИ УВД

4. Я всегда говорю, что автоБобруйску не хватает единого сообщества для взаимопомощи и решения текущих вопросов. И контакта с ГАИ и руководством города. Мы уже в группе собирали список мест, где можно и нужно реорганизовать движение, чтобы его улучшить. Например, перекресток Ульяновской-50 лет ВЛКСМ в сторону Орджоникидзе: после перекрестка у дороги большое смещение, даже из крайней правой полосы, если ехать прямо, ты попадаешь даже не во вторую полосу, а на разделительную, при этом эта крайняя правая перед перекрестком очень широкая, и ее спокойно можно еще немножко расширить и сделать дополнительную правую для поворота, а левую – только для поворота налево.

Также могу долго говорить про удобство и пользу приложения Waze, про его коренное отличие от обычных навигаторов… И я до сих пор не понимаю, почему в Бобруйске им мало пользуются. Возможно, стоит собрать интересующихся вместе со СМИ и обсудить – могу рассказать, что там, как и почему, а главное, чем Waze может быть полезен и людям, и городу.