- Какая у вас машина, которая по счету?
- Самый любимый и нелюбимый участки дорог в Бобруйске и окрестностях?
- Забавный или поучительный дорожный эпизод?
- Чего, по-вашему, не хватает автомобильному Бобруйску?
«Надо больше хороших дорог и грамотных водителей»
Виталий Зеленин, таксист, за рулем 11 лет:
1. У меня были «Фольксваген Гольф 2», потом «Ауди А6». Считаю, что машина должна приносить деньги, а не просто, чтобы кататься – поэтому, когда стало накладно, машину продал, работаю на том автомобиле, который выдала фирма, «Фольксваген Поло».
2. Нелюбимые дороги в городе – во дворах в 6-м микрорайоне, на Ульяновской, Рокоссовского. По работе там часто приходится ездить, а дорожки узкие, плотно заставленные и много ям. По основным улицам ездить хорошо, особенно ночью, когда мало машин. А за городом – лучше днем. Особенно нравится ездить в Октябрьском районе, очень там живописно.
3. Для таксиста главная тема головной боли – пьяные пассажиры, но о них не будем. Полегче шутки часто приходят от навигаторов. Например, вечером вбиваю адрес: дом 43. Подъезжаю к нему, а навигатор вдруг показывает, что передо мной не 43-й, и крутит меня «вокруг да около» минут 10. Пока не выйдешь из программы и заново не включишь.
4. Конечно же, надо больше хороших дорог. И грамотных водителей. Обучение, что ли, хромает, культуры не хватает... То поворотники не включают или путают, то «летают», как угорелые, и подрезать могут.
«На ходу сорвался двигатель»
Тимофей Мурашов, 29 лет, за рулем 8 лет:
1. Машина у меня «Мерседес С250TD w202», по счету вторая в жизни. Первая была «Фольксваген Джетта» 2-й версии. Ну, между собой их нечего и сравнивать, по всем параметрам «Мерседес», конечно, выше. А вообще, брал я его из-за двигателя. Очень надежный дизелек, такие далеко за миллион выкатывают. Плюс комфорт, мерсовская подвеска очень мягкая – как раз для наших дорог.
2. Любимый участок дороги, скорее всего – обновленная улица Крылова. И светофоров немного, и асфальт относительно хороший. Нелюбимый – дорога от пивзавода до Скрипочки. Хуже не придумаешь. Всегда стараюсь там не ездить.
3. Однажды я ехал на своей «Джетте» в другой город по работе, более 100 километров от дома. И вот на подъезде к городу налетел на яму и услышал, как что-то стукнулось об асфальт. Остановился, согнулся посмотреть под днище, чтоб выяснить, что там могло удариться… Шок! У меня от удара прямо на ходу с подрамника сорвался двигатель! И остался висеть только на проводе к аккумулятору. Я поднял двигатель домкратом, привязал проволокой, к чему только мог. Завелся все же, поехал. И… так ездил еще две недели.
4. Я думаю, нам бы не помешали подземные переходы в некоторых местах города. На Минской, например – у Дома связи, бани, «1000 мелочей». На Георгиевском. На Интернациональной, у вокзалов. Еще мечтаю, чтоб в городе появилось автокафе – где можно было бы купить перекус, не выходя из машины.
«Уехал муж в командировку...»
Александра Храпко, диспетчер ОАО «Спецавтопредприятие», за рулем 12 лет:
1. У меня «Фольксваген Пассат B2» – моя первая и единственная машина. Взяла у знакомого, знала, что ерунды не подсунет. И все эти годы друзья и коллеги помогают с ремонтом. Уже и пора б ее менять, очень старая – 87-го года! И уже было собралась, надо было только взять кредит. Но тут пандемия, кризисы – хорошо, что не влезла в долги, не потянула б. А в своей машинке все же настолько прекрасно себя чувствую – как на велосипеде. Машина – как продолжение меня. Когда она в ремонте – знакомые дают поездить на своей. Но вот последние три недели каждую субботу, как еду на чужой, что-нибудь случается – то что отвалится, то в меня въедут. Словно то ли я не могу с другой машиной подружиться, то ли она со мной.
2. Хотя и люблю быструю езду, но у моей модели неяркие фары, езжу на работу рано утром и, особенно зимой, приходится менять стиль вождения. Потому что на многих улицах проблемы с освещением. Например, по Днепровской флотилии до Батова и дальше по Батова до Энергетиков многие фонари не горят, а на Орджоникидзе, от Гоголя до переезда, их вообще нет, только что от заправки светит. Или вот Рокоссовского, в районе бывшей бани – зачем там знак «40»? Там сплошные ямы, да еще и аж два подряд лежачих полицейских. На Гоголя – сплошные люки и множество пешеходных переходов, куда смотреть? Хорошая дорога на Ванцетти, положили классное полотно. Но, опять же – зачем столько «лежачих»? Причем, высоких. На Днепровской флотилии тоже дорога хорошая, только светофор на перекрестке с Сикорского пока не нужен – там все едут по одному маршруту, перекрестка, как такового, нет.
3. Я руковожу мусоровозами города, куча забавных моментов происходит на работе из-за стандартной проблемы – когда оставляют свои машины на контейнерной площадке, и нашей машине не подъехать. Небольшое введение: раньше мы узнавали номер машины в ГАИ и сами созванивались с владельцем, теперь ГАИ спрашивает: машина стоит с нарушением или нет? Если без, они звонят хозяину сами, если с нарушением – выезжает наряд фиксировать и штрафовать. Это, бывает, затягивает время, и после пары таких случаев в день наш водитель может остаться без обеда. Но после нескольких штрафов контейнерные площадки стали реже перекрывать.
Так вот, в то время, когда мы сами звонили владельцам, было очень много смешного и не очень. Некоторые даже спорили: «Там знака нет!» А вы правила изучали? Знак запрещает стоянку там, где она разрешена правилами, а где и так запрещена – зачем он? Приходилось преподавать ПДД по телефону.
А самый смешной случай – вполне типичный. Стоит машина на контейнерной площадке, звоним владельцу на мобильный – недоступен. Узнаем городской, звоним – поднимает жена: «Его нет, он уехал в Минск в командировку». Как уехал, на чем? Вон машина стоит в Бобруйске. «Не может быть, он уехал в командировку!» Ну и выясняется, что муж сказал, что уезжает в командировку, а сам – в загул, а машину поставил так, словно спрятать хотел, и телефон выключил. Ну, молодец.
4. С потопами надо что-то делать. На Орджоникидзе-Рокоссовского они постоянно, потому привычно, но на днях сама попала и на Гагарина, и на Социалке. Количество лежачих полицейских надо уменьшать. А культуру вождения – повышать. Например, если машина скоростная, надо повернуть или выехать, а до другой машины метров 50-70 – на здоровье, проезжай, не мешаешь. Но если ты выехал передо мной со двора и тащишься 20 км/ч…
И поворотники поздно включают. То в левой полосе станут, будто бы прямо едут, а с зеленым включают поворот – так если б я знала, я б за тобой не встала! Или гуляем с собакой, надо дорогу перейти – пропускаем машину. А он, не включив поворот, не доезжая нас, во двор поворачивает…
«Не хватает единого сообщества»
Владимир Коваленок, организатор сообщества «Дороги Бобруйска», 31 год, за рулем 6 лет:
1. Первая машина была «БМВ 530d» 2003 года, сейчас «Опель Зафира» 1.6 cng, 2005-го. Комфорт и динамика против дешевого передвижения. Если первая была для души, то сейчас выбор более практичный, так как расход – 7 руб. на 100 км – это практически общественный транспорт.
2. Неприятная дорога была Батова, но ее почти всю сделали. Очень обсуждаемые и волнующие вопросы – по недавно заасфальтированным, но не доделанным участкам: Шевченко и переулок Бахарова. Если в первом случае еще терпимо, то второй принес больше неудобств, чем пользы. Еще неудобна Гоголя с люками, Минская – после «Евроопта», где два подряд светофора (один можно спокойно убирать). Любимая улица – наверное, Шинная, от моста до Строителей: одна из немногих улиц с хорошим покрытием и без лежачих полицейских.
3. Свои смешные моменты не запоминаю, а на встрече члены сообщества рассказали забавное. Ехали они по России из Анапы и пропустили нужный съезд с трассы. Останавливаются, спрашивают у гаишника – оказывается, надо гнать вперед 30 км до разворота, а потом те же 30 назад... И тут он им говорит: «"Кирпич" видишь? Поезжай под него, потом правее и через 300 метров будет съезд». То есть, советует поехать под знак да еще и по встречке. Они все думают, где подвох, а гаишник: «Могу отвернуться, чтоб смелее были». И отворачивается. Ну они сказали: «Спасибо!» и быстренько проехали 300 метров вместо 60 км.
4. Я всегда говорю, что автоБобруйску не хватает единого сообщества для взаимопомощи и решения текущих вопросов. И контакта с ГАИ и руководством города. Мы уже в группе собирали список мест, где можно и нужно реорганизовать движение, чтобы его улучшить. Например, перекресток Ульяновской-50 лет ВЛКСМ в сторону Орджоникидзе: после перекрестка у дороги большое смещение, даже из крайней правой полосы, если ехать прямо, ты попадаешь даже не во вторую полосу, а на разделительную, при этом эта крайняя правая перед перекрестком очень широкая, и ее спокойно можно еще немножко расширить и сделать дополнительную правую для поворота, а левую – только для поворота налево.
Также могу долго говорить про удобство и пользу приложения Waze, про его коренное отличие от обычных навигаторов… И я до сих пор не понимаю, почему в Бобруйске им мало пользуются. Возможно, стоит собрать интересующихся вместе со СМИ и обсудить – могу рассказать, что там, как и почему, а главное, чем Waze может быть полезен и людям, и городу.