«Не помнят они 90-е годы». Жизнь глазами читателей

9850
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА, Ирина РЯБОВА.
Каждую неделю мы интересуемся у наших подписчиков и читателей, какие новости последних дней задели их за живое, что интересного случилось в их жизни.

«Не помнят они 90-е годы»

Галина Емельяновна Лапей, пенсионерка, ул. Минская:

– Какие у нас, пенсионеров, дела? Все устраивает, все хорошо, только здоровья нет, все по врачам ходим. У мужа – онкология, я тоже болею. Медикам, кстати, большое спасибо. Они у нас хорошие, внимательные. Муж ходит к хирургу-онкологу Тамаре Пекарской. Замечательный специалист, спасибо ей большое. Да и терапевты в нашей поликлинике №1 тоже неплохие, дай им бог всем здоровья.

Еще хочется, чтобы в нашей стране был мир и все было, как до выборов. У меня вот родственники в Петрозаводске, они, когда в Беларусь приезжали, всегда нам завидовали, говорили, что у нас очень спокойная страна, и города чистые и тихие. А сейчас что? Я считаю, что все эти, кто по улицам недовольные ходят – это все оттого, что люди работать не хотят, им хочется все и сразу. Но ведь так не бывает! Особенно меня возмущают среди них те, кому сейчас лет по 13. При маме, при папе, их-то что не устраивает? Не помнят они 90-е годы, когда не жили, а выживали за копейки. Нас, может, тоже многое не устраивает, но это же не повод на улицах шуметь. И я не одна так считаю, среди людей своего возраста все такого же мнения.

Фото из архива "ВБ"
Фото из архива "ВБ"

«Внука отправили в ЛТП»

Тамара Петровна Паращук, пенсионерка, пос. Туголица:

– Нахожусь на заслуженном отдыхе, но жизнь моя кипит, событий хороших и плохих через край. Просто человек я такой – не могу сидеть без дела ни минутки, хоть мне 74 года. У меня свой дом, огород. Собираю урожай, делаю закатки на себя и всех близких. В погребе у меня – сотни банок разных консерваций. Обожаю собирать грибы, это моя страсть. Недавно заготовила маслят, сейчас опята пошли, но я их не собираю. Зеленок что-то пока не встречала. Много лет являюсь председателем Туголицкой «первички» районного Совета ветеранов, веду активную общественную работу. Люблю писать и петь песни, пишу стихи, сценарии для каких-то праздников – наша организация занимается волонтерской деятельностью в домах-интернатах, выступаем на районных мероприятиях. В свои 74 я чувствую себя лет на 40!

Так случилось, что я растила троих внуков. Внучка у меня молодец – получила два образования, старается. А с внуком проблемы – он выпивает. Парень очень хороший, но как начинает пить, так уже себя не контролирует. Намучилась я, конечно. Дам деньги на дело какое ему, он пропьет. Дома еду приготовлю, он с друзьями придет, ничего мне не останется. Нигде не работает. Недавно его отправили в ЛТП. Конечно, сердце кровью обливается – я люблю его очень, это ж моя кровиночка. Но другого выхода уже просто не видела. Хочу сказать большие спасибо участковому инспектору Бобруйского РОВД Михаилу Викторовичу Богушу за то, что помог мне оформить все необходимые для этого документы, я бы сама не справилась. Он завез внука на машине на снимок, паспорт помог ему сделать. Причем, заложил за это свои деньги. Я, как узнала об этом, расплакалась. Это какие люди бывают! Я ему отдам, конечно.

Я сама сирота, так что, испытаний мне с детства хватило. Но я все равно очень люблю эту жизнь. Видно, просто судьба у меня такая.

«Изумляет лицемерие»

Андрей Карелин, ул. Западная, журналист

Больно смотреть на «судебный конвейер» по политическим делам в нашем городе. Судят почему-то закрыто – прямо в изоляторе. Вопреки принципу гуманизма административной ответственности – аресты и большие штрафы (даже на 1-й раз). Перед этим голодных людей досматривают, изымают технику, «откатывают пальчики» – как у особо опасных преступников. А близким даже запрещают что-то передать в понедельник!

Суды над журналистами – вообще нонсенс. Про фотокорреспондента Юру Комиссарова, который снимал протестующих и отсидел 7 суток, даже «Коммерсантъ» написал. Неужели стране нужна такая репутация? Неужели лучше, если люди будут обращаться не к умеренным СМИ – а к радикальным Telegram-каналам?

Вообще, изумляет лицемерие. С одной стороны – Лукашенко спустился к оппонентам прямо в изолятор, признав: «Страна призывает к диалогу». С другой – бобруйские «силовики» и суд отказались даже от пресс-конференции, которую им предлагали провести. Как волонтеры – мы сами ее предложили и готовы были все организовать: только пообщайтесь с людьми! В ответ – отписки «нецелесообразно». Это и есть диалог?