Напомним, вплоть до 7 октября наш сотрудник находился в изоляторе временного содержания на ул. Советской. 6 октября в его квартире провели осмотр, изъяли компьютерную технику, диктофон.

В среду, 7 октября, в ИВС прошло первое судебное заседание, по итогам которого Дениса Носова выпустили на свободу, а продолжение суда над ним было назначено на пятницу, 9 октября.
9 октября в 9.30 к зданию суда Бобруйского района и Бобруйска на ул. Тухачевского пришли сам обвиняемый, его адвокат Александр Рыжков, свидетели по делу, а также группа поддержки.
Начался процесс, который вела судья Елена Гормаш.
В качестве свидетеля вызвали главного редактора «Вечернего Бобруйска» Наталью Сысой.
Главред пояснила, что журналист «Вечерки» в данном случае был не участником несанкционированного массового мероприятия, а по долгу службы освещал его. Чтобы убедиться в этом, достаточно было увидеть бэдж с надписью «Пресса» на его груди или специальный жилет с той же надписью, который у него при себе имелся. Что касается обвинений в «слишком тесном контакте» журналиста с митингующими людьми:
– Работа журналиста на расстоянии – как вы себе это представляете? Корреспондент еще может фотографировать издалека, но взять на расстоянии интервью невозможно, поэтому журналист должен подходить близко к людям и общаться с ними, – пояснила Наталья Сысой. – Точно так же наши журналисты общаются с людьми и на митингах за действующего президента, и на всех других митингах и мероприятиях.
Затем участники судебного заседания просмотрели видеозаписи с мероприятия 4 октября, сделанные сотрудниками милиции. И смогли воочию убедиться: Носов руками не размахивал, лозунги не выкрикивал, а просто шел себе спокойно метрах в трех от участников акции, глядя при этом в свой мобильный телефон. В общем, никак не привлекал к себе внимание.

Адвокат Александр Рыжков в своем выступлении на суде акцентировал внимание как раз на таких «нестыковках» в деле Носова:
– На первой видеозаписи усматривается, что Носов Д. В. идет по улице Социалистической, расстояние от него до ближайшего человека – не менее 3-х метров, ничего не кричит, активности не проявляет, в руках держит телефон и что-то читает, на верхней одежде виден бейдж журналиста [...] На второй видеозаписи видно, что Носов Д.В. аналогично молча идет, ничего не кричит [...], происходит задержание Носова двумя сотрудниками милиции в защитных шлемах. [...] Гражданин Носов Д.В., недоумевая, говорит: «Что?» и демонстрирует свой бейдж журналиста. На видеозаписях отсутствуют какие-либо сведения о том, как указано в протоколе, что Носов Д.В. «всячески стремился привлечь к себе внимание граждан, выражая таким образом свое общественно-политическое настроение…».
Свою речь адвокат закончил так:
– Я прошу вас сегодня о законности, об уважении к профессии журналиста и прошу, наконец, восстановить справедливость!
Был объявлен перерыв для вынесения постановления.
И вот вердикт суда: прекратить административный процесс в отношении Носова Дениса Валерьевича в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Присутствующие зааплодировали.
Уже выйдя из здания суда, Денис Носов взволнованно поблагодарил своего адвоката:
– Это был эпохальный спич!
А вот то самое массовое мероприятие 4 октября, точнее, то, что успел сфотографировать наш корреспондент Денис Носов:


