Кто с детства «бредит» поездами. В бобруйской семье три поколения объединила любовь к железной дороге

1968
Алесь КРАСАВИН. Фото из семейного архива героини
«Железная дорога – это моя жизнь», – говорит Елена Пасько, заместитель начальника линейного центра транспортного обслуживания товарной станции Бобруйск. Елена Николаевна – из семьи, в которой три поколения объединила любовь к железной дороге.
Семейная династия Пасько: папа Николай Яковлевич, мама Анна Яковлевна и трое детей: Елена, Юрий и Сергей. Все железнодорожники!
Семейная династия Пасько: папа Николай Яковлевич, мама Анна Яковлевна и трое детей: Елена, Юрий и Сергей. Все железнодорожники!

Елена Пасько родилась в поселке Брожа, недалеко от железнодорожной станции. Вечно гудящие поезда и постоянно горящие светофоры на переезде – все это знакомо ей с ранних лет. Одно из самых ярких детских впечатлений:

– Как я вместе с отцом, который трудился монтером пути, качусь на мотрисе по железной дороге. Именно на таком транспорте люди тогда ездили на работу из Бобруйска в Брожу, – вспоминает Елена Николаевна.

Родоначальница семейной династии – бабушка Татьяна Алексеевна Богданова, работала на железной дороге монтером пути.
Родоначальница семейной династии – бабушка Татьяна Алексеевна Богданова, работала на железной дороге монтером пути.

На железной дороге работали ее бабушка Татьяна Алексеевна Богданова, отец Николай Яковлевич и мать Анна Яковлевна Пасько (ее трудовой стаж на железной дороге – 37 лет), два брата – Юрий и Сергей, а также дядя Анатолий Яковлевич Богданов. Неудивительно, что и сын Алексей выбрал «железнодорожную» профессию.

Сын продолжает семейную династию: Алексей Пасько – помощник машиниста локомотивного депо станции Осиповичи.
Сын продолжает семейную династию: Алексей Пасько – помощник машиниста локомотивного депо станции Осиповичи.

– Алеша с детства буквально бредил поездами, – рассказывает Елена Николаевна. – Как-то я его маленького взяла на работу, и его прокатили в кабине машиниста тепловоза. Хотя, конечно, это было не положено, но именно с тех пор он решил, что обязательно станет машинистом. А в девятом классе написал научно-исследовательскую работу «Поезда и железные дороги», которая на городской олимпиаде завоевала первое место.

(Мама до сих пор хранит тот самый диплом 1-й степени, полученный сыном в школе).

Мечта сбылась – 27-летний Алексей Пасько сегодня трудится помощником машиниста локомотивного депо станции Осиповичи.

А сама Елена Пасько, будучи студенткой технологического института им. Кирова в Минске, проходила практику, работая проводницей в поездах дальнего следования. После окончания института в 1990-м пришла работать на железную дорогу. Вначале – дежурной по станции Красный Брод, потом переехала в Бобруйск и стала работать на товарной станции – оператором, таможенным агентом, товарным кассиром, с апреля 1996-го возглавляла коллектив.

Елена (крайняя слева) в железнодорожном стройотряде в годы студенчества.
Елена (крайняя слева) в железнодорожном стройотряде в годы студенчества.

Не так давно на железнодорожных станциях области произошла реорганизация – появились линейные центры транспортного обслуживания. Елена Николаевна стала заместителем начальника бобруйского линейного центра, который обслуживает не только Бобруйск, но и станции Красный Брод, Телуша, Березина, Рабкор, Ратмировичи.

Елена Николаевна Пасько, заместитель начальника линейного центра транспортного обслуживания товарной станции Бобруйск. Фото автора
Елена Николаевна Пасько, заместитель начальника линейного центра транспортного обслуживания товарной станции Бобруйск. Фото автора

– Ранее специалисты по оформлению документов, необходимых для перевозки грузов по железной дороге, были рассредоточены в нескольких точках, что усложняло процесс подготовки бумаг. Сейчас все оформление грузовых операций сконцентрировано в одном месте, – поясняет суть реорганизации Елена Пасько.

Документальное оформление, прием и выдача грузов – все это входит в обязанности подведомственного ей участка. По железной дороге перевозится лес, продукция промышленных предприятий Бобруйщины.

– Главное, чему учит нас железная дорога – умению работать слаженно, коллективно, – говорит Елена Николаевна. – Это похоже на принцип существования крепкой семьи.

Наверное, именно потому на железной дороге существуют и такие крепкие трудовые династии.

* * *

2 августа – День железнодорожника

Поздравление работникам отрасли от начальника РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» Александра Анатольевича Моисеева:

«Уважаемые железнодорожники! Дорогие ветераны!

Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником! Вы избрали особенную жизненную дорогу – железную, и ваш труд будет востребован всегда. Ваши созидательная энергия и энтузиазм создают новые маршруты, модернизируют подвижной состав, обновляют вокзалы и депо, совершенствуют уровень обслуживания пассажиров.

Железнодорожный транспорт всегда занимал особое место в жизни страны. Устойчивая работа железнодорожного транспорта, безопасные и доступные перевозки пассажиров, своевременная доставка грузов – все это необходимые условия нормальной жизнедеятельности общества, которые достигаются благодаря усилиям специалистов железнодорожной отрасли.

Ветераны отрасли заслуживают особой благодарности за значительный вклад в становление и развитие железнодорожного транспорта. Уверен, что замечательные традиции, которые вы заложили, помогут нынешнему поколению железнодорожников успешно решать актуальные задачи.

Дорогие железнодорожники, благодарю вас за достойный труд, целеустремленность, преданность делу.

В наш профессиональный праздник от всей души желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья и благополучия, безопасных поездок и благодарных пассажиров!»