Ковеля и Яроша обвиняют по части 3-й статьи 430 УК РБ «Получение взятки»: «действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления... либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение...». Наказание, которое им грозит – лишение свободы на срок от 5 до 15 лет со штрафом и лишением права занимать определенные должности.
Петровского обвиняют в том, что он взятку давал. Минимальное наказание по его статье – исправительные работы на срок до двух лет. Правда, «лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном», гласит закон.
На очередном заседании 30 июля продолжился допрос свидетелей, а именно – сотрудников ОДО «Бобруйскстройстиль», директором которого является обвиняемый Дмитрий Петровский.
Некоторые из работников этой фирмы, помимо работы в ОДО, являются еще и индивидуальными предпринимателями. На суде прозвучала информация, что через свои счета эти ИП по просьбе Петровского обналичивали различные денежные суммы.
Александр Щербина – ИП, работает водителем в «Бобруйскстройстиле». С ним заключен трудовой договор и договор на аренду личного автомобиля.
Суд интересовался, сколько раз свидетель обналичивал через свой счет деньги. «6-7 раз», – ответил Щербина. Гособвинитель уточнил, о каких суммах шла речь. И тут свидетель не смог точно ответить:
– По-разному, 5, 10, 15 тысяч рублей.
О том, с какой целью обналичиваются деньги, Щербина не спрашивал, а Петровский не рассказывал.
С Олегом Ковелем водитель «Бобруйскстройстиля», по его словам, не знаком, а Петра Яроша «встречал в офисе».
Прораб «Бобруйскстройстиля» Алексей Барадулин также, помимо работы в ОДО, является предпринимателем. Кроме того, ИП оформлено и на его мать Марию. Собственно, при помощи ее счета и обналичивались деньги. Свидетель не смог вспомнить точное количество таких эпизодов. Гособвинитель уточнил у него сумму по одному из них: когда Барадулин снял с карты более 4 000 рублей, которые ему предварительно перевел на нее Петровский, и передал обвиняемому.
Алексей Барадулин также рассказал о том, что отвозил строительные материалы в строящийся дом в деревне Турки и в агрогородок Ленина (в Бобруйском районе). Туда же несколько раз ездил и предыдущий свидетель, Щербина. Предполагается, что стройматериалы доставлялись в указанные деревни в интересах обвиняемых Яроша и Ковеля. Однако прораб «Бобруйскстройстиля», как и другие свидетели, не мог назвать точных дат, даже года (2017 или 2018).
Обвиняемый Петр Ярош по ходу задавал массу уточняющих вопросов свидетелям, многие из которых судья снимала: «Сейчас не вы даете показания».
Мать Барадулина Мария также была допрошена судом. Однако женщина не владела никакой информацией о происходящем. По ее словам, сын попросил ее оформить ИП, сказал, что все законно, и проблем не будет. Алексей оформил все необходимые документы, и больше Мария Адамовна не принимала участия в рабочих делах сына. Карточка, через которую происходило обналичивание денег, также находилась у Алексея.
Монтажник сантехсистем «Бобруйскстройстиля» Игорь Керножицкий и его сын Илья, который тоже работает в ОДО, стали свидетелями по делу. Показания отца касались в основном ремонта радиатора в доме в деревне Турки (туда он ездил по просьбе Петровского). Илья Керножицкий показал, как по просьбе Петровского забирал у водителя автобуса на вокзале коробки с фейерверками и передавал их Ярошу, а также однажды отвозил сотрудников «Бобруйскстройстиля» в Турки.
Следующее судебное слушание по делу назначено на 7 августа.