Банкам рекомендовали отказаться от рекламы в негосударственных СМИ

381
По материалу TUT.BY.
Банкам — как государственным, так и частным — рекомендовали отказаться от размещения рекламы в негосударственных СМИ. Это было озвучено на одном из последних заседаний Нацбанка, на котором присутствовали руководители банков.

Информацию передает TUT.BY со ссылкой на несколько источников. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Источники не сообщают, на какой срок распространяется рекомендация, не сообщается. В Нацбанке комментировать новость не стали.

Там лишь пояснили, что пояснили, что «регулирование рекламной деятельности не входит в компетенцию» регулятора. При этом подтвердили, что 21 июля проводили совещание с руководителями банков. На ней присутствовали три члена правления Нацбанка.

– На совещании была представлена Илона Ледницкая в качестве нового зампреда Нацбанка, доведена информация о перераспределении полномочий в связи с ее назначением между заместителями председателя правления и обсуждены основные вопросы работы банковской системы, которые рассматривались накануне на совещании у президента с руководством Национального банка по вопросам кадровых назначений, — рассказали в Нацбанке.

При этом уточнили, что на встрече в Нацбанке представители других госорганов или организаций не присутствовали.

О том, что власти намерены заняться распределением рекламных доходов в интернете, говорил в первой половине июля на встрече президента с представителями госСМИ министр информации Игорь Луцкий, отмечает TUT.BY.

Комментарий юриста

Анастасия Рудкевич, юрист практики «банки и финансы», «коммерческое право» компании REVERA, отмечает, что реклама в интернете, как и любая другая, регулируется Законом «О рекламе». Контролем в области рекламной деятельности занимается МАРТ.

— Вся реклама, размещаемая (распространяемая) на территории Беларуси, должна соответствовать требованиям этого закона. В Беларуси отсутствуют общие и специальные требования к рекламе в интернете. Следовательно, к такой рекламе применяются общие правила, установленные Законом «О рекламе».

По общему правилу размещаемая реклама не нуждается в дополнительном согласовании с государственными органами, — уточняет юрист. — По закону необходимо согласовывать рекламу исключительно определенных товаров и услуг.

Как поясняет эксперт, под дополнительное согласование подпадает реклама:

  • лекарственных средств, биологических добавок, методов оказания медпомощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медназначения и медтехники (должна быть согласована с Минздравом);
  • о трудоустройстве за пределами Беларуси (согласование с МВД);
  • об учебе за пределами Беларуси (согласование с МВД и Минобром).

Анастасия Рудкевич обращает внимание на то, что при размещении рекламы в интернете и СМИ также существуют некоторые ограничения. Если говорить про банки, то реклама о привлечении ими денежных средств во вклад должна содержать размер процентов по вкладу, информацию о возможности уменьшения размера процентной ставки вкладополучателем (при наличии этой возможности).