Первая мысль: «Неужели я смогла?!»
17-летняя Анастасия Бушкова, выпускница школы №19. Девушка получила заветную «сотку» по Истории Беларуси. Результаты по двум другим предметам также не могут не порадовать: русский – 83 балла, всемирная история – 78 баллов.
– Мои результаты по всем ЦТ были ожидаемы. Я рассчитывала сдать всемирную историю и русский на 80 баллов и историю Беларуси на 90. Я знала, что результат по истории Беларуси будет самым высоким. Но все же понимала, что 100 баллов – это ни одной ошибки и описки в тесте, то бишь очень сложно. Поэтому получить 100 баллов именно по истории Беларуси было моей маленькой мечтой, так как я очень любила этот предмет и отдавала ему, на мой взгляд, очень много времени и сил.
Девушка рассказала, что готовилась в ЦТ основательно: два года училась в профильном классе по истории Беларуси и русскому языку, ходила на стимулирующие занятия в школе, с ноября 2019 года стала ходить к репетитору по истории Беларуси. По ее словам, коронавирус не сильно повлиял на подготовку к ЦТ, а где-то даже и помог. Так, двухнедельный карантина в школе дал Насте возможность уделить это время подготовке к экзаменам и отдыху дома.
Но и про отдых «100-бальница» не забывала. Настя признается, что своевременный отдых, а особенно смена обстановки, крайне важна при подготовке к ЦТ.
– Поэтому я часто выезжала на дачу, гуляла по лесу, встречалась с друзьями, ездила в гости в другие города. Я даже выделила для себя целую неделю на зимних каникулах и абсолютно ничего не учила. Именно после такого отдыха, проведенного с семьей и друзьями, я получала огромный заряд вдохновения и сил.
Но несмотря на то, что результат по ЦТ был для нее ожидаемым, первая мысль, которая возникла у нее в голове была при виде 100 баллов: «Неужели я смогла?!» Рядом с девушкой в это время была ее мама, которая первой и узнала об успехе дочери. Дальше Настя позвонила своему преподавателю по истории в школе – Любови Беляцкой («Благодаря которой я так полюбила этот предмет и на уроках которой никогда не было скучно») и своему репетитору – Алле Ренейской («Благодаря ее методике я добилась такого высокого результата и именно она была тем человеком, который постоянно мне говорил, что я смогу получить 100»).
– Потом уже выложила скриншот результата в историю в Инстаграме и посыпалась куча поздравлений, – улыбается девушка.
Кроме этих двух педагогов, девушка благодарна своему преподавателю русского языка, Светлане Нагорновой, благодаря которой, она теперь всегда проверяет орфографию и пунктуацию даже в своих сообщениях в сети.
Настя планирует подавать документы в БГУ на исторический факультет на специальность «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлению туризм)». А после подачи документов, наконец-то отдохнуть.
– Собираюсь посвятить время себе и своим родным, с которыми из-за всей этой кутерьмы не могла часто видеться. Сделать то, что давно хотела, но постоянно откладывала: посидеть с книжкой в парке, покататься на велосипеде, съездить в гости к подруге и многие другие мелочи, которые делают меня счастливой.
«Увидев вариант по обществоведению, сразу поняла, что смогу решить все задания»
17-летняя Кристина Ткач, выпускница гимназии №3. 100 баллов девушка набрала по обществоведению. И ей не хватило всего пару баллов до такого же высокого результата по двум остальным предметам: в сертификате по русскому языку у нее 96 баллов, по истории Беларуси – 99 баллов.
– Я очень хотела получить высокие баллы, но понимала, что сто баллов – это не только знания, но ещё и удача, так как большую роль играет вариант, который тебе попался. Когда я увидела свой вариант по обществоведению, была очень рада, потому что сразу поняла, что смогу решить все задания.
Что касается остальных ЦТ, то по словам Кристины, задания по ним были непростыми, но в случае системной подготовки до испытаний, решить тесты было реально.
Девушка рассказала, что к ЦТ готовилась самостоятельно, а коронавирус даже где-то помог ей в этом, так как из-за эпидемиологической ситуации она всю четвертую четверть была дома, и могла больше времени уделять подготовке к тестированию, и ходила на дополнительные занятия в гимназии. Правда в таком режиме, времени на отдых практически не оставалось. А когда оно появлялось, то Кристина старалась это время провести на улице, почитать книги или послушать музыку.
По словам девушки, первыми у ее результате узнали родители и педагог по обществоведению – Иван Песенко. Кристина также благодарна Наталье Цмыг, своему педагогу по русскому языку.
Девушка планирует поступать в БГУ на факультет журналистики, специальность «Информация и коммуникация». После подачи документов, она наконец-то разрешит себе просто отдохнуть.
«Друзьям говорила, что надеюсь надеюсь на 70/80+, хочу 90+, а мечтаю о 100 баллах»
17-летняя Ксения Баранчук, выпускница школы №20. Но как эмоционально признается девушка: «Я и сейчас всей душой там. Часто захожу, проветриваю кабинет и поливаю цветы. Каждый раз, когда прихожу, не могу поверить, что всё, детство закончилось и я уже никогда не смогу, как ученица, сесть за парту в своей школе и посещать занятия».
Ксения набрала заветные 100 по белорусскому языку. По биологии набрала 76 баллов, а по химии – 82 балла.
Она призналась, что трезво оценивала свою подготовку и примерно понимала, какой результат может увидеть, но конечно же мечтала о всех трех «сотках».
– Мечтать не вредно, но я знала, что по биологии я не достаточно подготовилась для того, чтобы набрать 100 баллов. По химии мечтала, потому что тест в принципе был несложный, но со своими ловушками, особенно в "Б" части. По белорусскому я мечтала и знала, что в этой работе все мои слезы, кровь и пот. Под конец подготовки я поняла, что мой промах – орфография, самые первые задания. Поэтому я набивала руку на них, решала тесты на «АДУКАР», читала теорию и примеры из пособия. А своим друзьям говорила, что надеюсь надеюсь на 70/80+, хочу 90+, а мечтаю о 100 баллах.
– Когда же на экране мобильного телефона высветились заветные 100 баллов, небольшое удивление вначале сменилось гордостью и пониманием, что я все-таки способна на многое. Но я до сих пор не могу поверить, что у меня 100 баллов, что я решила весь текст без единой ошибки, – говорит девушка.
Первой о 100 баллах по белорусскому языку узнала мама Ксюши, а затем и все остальные родственники, кто от нее лично, кто через ее родителей.
По словам девушки, тесты были сложными, но на ее взгляд нет ничего нерешаемого и невозможного нет.
– Нужно только захотеть и приложить к этому огромные усилия. И, конечно, без любви вряд ли что может получиться.
Ксения рассказала, что ко всем тестам готовилась самостоятельно, а также посещала факультативы в школе. Девушке также помогло и то, что она постоянно участвовала в олимпиадах по химии и биологии. Правда, на отдых времени практически не оставалось, а если оно появлялось, то Ксюша тратила его на сон, прогулки, йогу, игру на фортепиано.
Сегодня она не сдерживает слов благодарности за свои результаты в адрес: педагогов по белорусскому языку – Татьяны Давит, благодаря которой полюбила родной язык и литературу, и Лилии Яковлевой, с которой последние два года работала «на износ», учителя по химии Ольги Давидович и учителя по биологии Оксаны Дещени.
– Очень хочется за всё им сказать огромное спасибо и пожелать хорошо отдохнуть этим летом, набраться сил, терпения, хорошего настроения и удачи в новом учебном году.
Девушка планирует подавать документы на химфак в БГУ на специальность «Химия лекарственных соединений», если не получится, то переподаст документы на биофак на специальность «Биохимия».
Ксюша также призналась,что после подачи документов отдохнуть у нее вряд ли получится, так как она будет волноваться, думать о поступлении, мониторить баллы и количество человек, а в промежутках будет читать книги и смотреть фильмы.