Как написать историю своей семьи, чтобы «вау!», как интересно, получилось? Школьники из Бобруйска перевоплотились в журналистов

2261
«ВБ»
Журналистика для многих подростков наполнена такой же романтикой, как космонавтика. Но быть журналистом – тяжелая работа.

Пятеро смелых, любопытных и наполненных оптимизмом бобруйских ребят перевоплотились в репортеров и за полтора месяца вместе со своим наставником, журналистом «Вечернего Бобруйска» Ириной Хамренко-Ушаковой, прошли огонь, воду и медные трубы современной независимой журналистики.

Участники лаборатории Валерия Волковец, Елизавета Солодкая, Илья Русецкий, Ксения Чижевич
Участники лаборатории Валерия Волковец, Елизавета Солодкая, Илья Русецкий, Ксения Чижевич

Газета «Вечерний Бобруйск» этим летом запустила и завершила беспрецедентный для Бобруйска проект – молодежную школу журналистики. Мы назвали ее – Мультимедийная Лаборатория, потому что школьники, которые попали в нее, изучали не только основы журналистики, но и различные технологии, без которых немыслима современная европейская журналистика. А по итогам обучения каждый из них написал историю своей семьи в виде лонгрида. Лонгрид – это модный современный формат в журналистике. Мы будем публиковать эти истории на нашем сайте, в нашей газете и в социальных сетях в ближайшее время. Следите и поддержите ребят в их начинании!

Герои Мультимедийной Лаборатории

Разрешите вам представить наших ребят. Возможно, уже через несколько лет кто-то из них станет известным белорусским журналистом, так что, запомните их фамилии:)

  • Валерия Волоковец, ученица 11-го класса СШ №8. Творческая натура, любит читать, писать – рассказы и рецензии. Пробует себя в актерском мастерстве и видеомонтаже.
  • Алеся Бородин, ученица 11-го класса Каменской средней школы. Любит литературу, интересуется темой экологии, играет на музыкальных инструментах, ищет себя.
  • Илья Русецкий, ученик 11-го класса гимназии №3. Любит спорт, историю, интересуется политикой. Видит свое будущее в спортивной журналистике.
  • Ксения Чижевич, ученица 11-го класса СШ №4. Общительная, творческая, любит фотографировать и рисовать. Для того, чтобы документировать все происходящее, завела для Мультимедийной Лаборатории собственный профиль в Инстаграм.
  • Елизавета Солодкая, ученица 11-го класса СШ №3. Спортсменка, толкала ядро, метала диск. Сейчас увлеклась программированием, а в Лабораторию пришла, чтобы побороть стеснение и попробовать себя в роли журналиста.

Лайфаки от опытных коллег

На наш скромный выпускной мы пригласили опытных журналистов и редакторов из лучших независимых региональных СМИ Беларуси – Олега Достанко и Вику Капскую из Інфа-кур’ера (Слуцк) и Ирину Новик и Руслана Кулевича из Hrodno.life (Гродно). Из-за коронавируса гости участвовали удаленно, через видео-конференцию. Влюбленные в свою профессию, они, конечно, вдохновили выпускников Лаборатории. Возможно, их советы будут интересны и вам.

Видеоконференция. На связи – Hrodno.Life
Видеоконференция. На связи – Hrodno.Life
Ирина Новик: Журналистика – это возможность фантазировать, креативить и, в принципе, заниматься тем, что тебе интересно. Я, например, придумываю себе интересную тему, развиваю задумку, называю это спецпроектом и иду реализовывать. Лето – время путешествий. Почему бы не сделать из этого спецпроект, посвященный туристическим жемчужинам Беларуси?
Руслан Кулевич: Каждое утро я начинаю с того, что сажусь на велосипед и объезжаю город в поисках новостей. Ребятам советую быть общительными, дружить со всеми, не стесняться своей работы, своих материалов и быть готовыми первое время работать на свое имя. Есть среди вас Близнецы по гороскопу? Близнецы обычно – самые крутые журналисты.
Олег Достанко: Для хорошего журналиста очень важно быть любопытным и чувствительным к несправедливости. Важно развивать в себе наблюдательность и любознательность. Со временем я стал замечать, что люди обычно проходят мимо интересных явлений, любопытных вещей, персонажей. А потом с удовольствием читают об этом, о том, мимо чего сами прошли и не заметили. Если делать свою работу хорошо, то СМИ может изменить жизнь города к лучшему.
Виктория Капская: Журналист должен регулярно выходить из зоны комфорта, чтобы быть «в тонусе». Я вот 10 лет периодически думаю про себя: «Ну все, надоело, увольняюсь». Как видите – не уволилась еще. Просто любому человеку, чтобы быть в тонусе, нужно периодически немного «пострадать».

Хорошо учимся – хорошо отдыхаем

А после общения с коллегами из Слуцка и Гродно ребята с тренером пошли на пикник и экскурсию в Бобруйскую крепость. Погуляли по крепостным валам, заглянули внутрь редюитов и прикоснулись к живой истории, побывали в декорациях фильма «Уроки персидского», который снимался в крепости, и сделали много фоточек для соцсетей с лошадками и пони, которые сейчас пасутся на крепостных просторах.

Участницы мультимедийной лаборатории в Бобруйской крепости
Участницы мультимедийной лаборатории в Бобруйской крепости

– Это так приятно, когда видишь, что завершилась твоя огромная, кропотливая работа, – говорит Лера.

– Побыть журналистом – очень ценный опыт. Для меня это – выход из зоны комфорта на полную, – делится впечатлениями Алеся.

– Это очень непростая работа. Но мне нравится, я люблю читать, выяснять историю вопроса, докапываться до сути, – добавляет Илья.

– Я сама удивлена тому, как красиво и интересно в итоге все получилось. Просто волшебство какое-то! – признается Лиза.

А что же дальше?

Если вы, прочитав этот тест, вдохновились и загорелись желанием учиться журналистике, если вы думаете, что ваши знакомые или родственники хотели бы попробовать себя в журналистике, напишите нам об этом. Мультимедийная Лаборатория завершилась, но мы готовы открыть новый набор, если будут желающие учиться современной европейской независимой журналистике. Пишите нам на почту: red-vb@yandex.by.

«Журналистика – способ попробовать на себе разные профессии. Это и общение с людьми, и менеджмент, и дизайн, и SMM. Это не просто работа, это способ узнать больше, лучше понять мотивы людей и устройство вещей. Это работа, которая неизбежно превращается в образ жизни», – говорит Ирина Хамренко-Ушакова, тренер Лаборатории.