Визуально эти автобусы длиной 12 метров почти не отличаются от других, лишь немного выше, пишет Владимир Сидорович на renen.ru.
Установленный на борту топливный элемент превращает залитый в бак водород в электричество. Электричество приводит в движение электродвигатель, который выдает 285 л.с.
Водородные автобусы поставлены бельгийским производителем Van Hool. Они вмещают до 75 пассажиров и весят 14 тонн. Топливный элемент мощностью 85 киловатт произведен канадской компанией Ballard Power, электродвигатель поставлен Siemens. Кроме того, машина оснащена также литий-титанатным аккумулятором.
Такой автобус стоит около 650 000 евро, почти в три раза дороже, чем обычный дизельный. Проект получил госфинансирование в размере 6,5 млн. евро. А общая стоимость всего проекта водородного транспорта оценивается в 12 млн. евро.
В Германии традиционно городской инфраструктурой занимается специальное коммунальное предприятие Stadwerke (в городе Вупперталь это Wuppertaler Stadtwerke, сокращенно WSW). Оно управляет парком водородных автобусов, а также производит топливо для них – на подведомственной компании по утилизации отходов AWG.
– Вначале тема «сжигание отходов и транспорт» казалась экзотикой, но с сегодняшней точки зрения мы, вместе с WSW, довели мысли о круговой экономике до логического конца, – говорит Мартин Бикенбах, управляющий директор AWG, его цитирует renen.ru.
Эко-транспорт в Германии
В Германии в 2018 году запустили первый в мире водородный поезд. А с 2017 года в Берлине было начато тестирование экоавтобусов нового поколения, работающих на сжатом газе. Цель этого эксперимента была – понять, насколько автобусы на газе могут стать переходной технологией на пути к полной электрификации городского транспорта. Потому что сенат Берлина поставил амбициозную цель – свести к нулю выбросы углекислого газа в городе к 2050 году.
В Германии существует экологические зоны, въезд в которые возможен только при наличии специальной наклейки, подтверждающей, что автомобиль соответствует определенному экологическому классу.
... и в Беларуси
В Беларуси о водородном транспорте речи пока не идет. Одна из основных задач на будущую пятилетку – переход на электромобили. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 7 июля на встрече с активом города Минска.
Напомним, первая в области заправка для электромобилей под Бобруйском открылась в январе 2018 года. В том же году президент предоставил ряд льгот владельцам такого вида транспорта. Например, они освобождены от уплаты госпошлины за участие в дорожном движении.
К настоящему моменту в стране установили больше 260 электрических заправок. С 1 июля 2020 года они стали платными.
Беларусь только в начале пути к экологичному общественному транспорту. Заменить общественный транспорт на электрический запланировано к 2025 году, но коснется это только крупных городов. И все же подвижки в этом направлении делаются: Беларусь является полноправной стороной Парижского соглашения по климату и взяла на себя обязательства к 2030 году на 28% уменьшить выбросы парниковых газов, а также перейти к углеродной нейтральности, заменив углеводородный транспорт на электрический.
Публикация в рамках специальной рубрики «Новости Германии».
Посольство Федеративной Республики Германия в Беларуси. УНП 101166185