В Германии запустили новый эко-транспорт – водородные автобусы

925
Ирина ГОРОВЦОВА.
В немецком городе Вупперталь (земля Северный Рейн-Вестфалия) вышли на маршруты 10 экологичных городских автобусов, работающих на водородном топливе. Основное их отличие от дизельных коллег: вместо вредных выхлопов они выделяют чистый водяной пар.

Визуально эти автобусы длиной 12 метров почти не отличаются от других, лишь немного выше, пишет Владимир Сидорович на renen.ru.

Установленный на борту топливный элемент превращает залитый в бак водород в электричество. Электричество приводит в движение электродвигатель, который выдает 285 л.с.

Водородные автобусы поставлены бельгийским производителем Van Hool. Они вмещают до 75 пассажиров и весят 14 тонн. Топливный элемент мощностью 85 киловатт произведен канадской компанией Ballard Power, электродвигатель поставлен Siemens. Кроме того, машина оснащена также литий-титанатным аккумулятором.

Водородный автобус. Фото: AWG/Andreas Fischer
Водородный автобус. Фото: AWG/Andreas Fischer

Такой автобус стоит около 650 000 евро, почти в три раза дороже, чем обычный дизельный. Проект получил госфинансирование в размере 6,5 млн. евро. А общая стоимость всего проекта водородного транспорта оценивается в 12 млн. евро.

В Германии традиционно городской инфраструктурой занимается специальное коммунальное предприятие Stadwerke (в городе Вупперталь это Wuppertaler Stadtwerke, сокращенно WSW). Оно управляет парком водородных автобусов, а также производит топливо для них – на подведомственной компании по утилизации отходов AWG.

– Вначале тема «сжигание отходов и транспорт» казалась экзотикой, но с сегодняшней точки зрения мы, вместе с WSW, довели мысли о круговой экономике до логического конца, – говорит Мартин Бикенбах, управляющий директор AWG, его цитирует renen.ru.

Эко-транспорт в Германии

В Германии в 2018 году запустили первый в мире водородный поезд. А с 2017 года в Берлине было начато тестирование экоавтобусов нового поколения, работающих на сжатом газе. Цель этого эксперимента была – понять, насколько автобусы на газе могут стать переходной технологией на пути к полной электрификации городского транспорта. Потому что сенат Берлина поставил амбициозную цель – свести к нулю выбросы углекислого газа в городе к 2050 году.

В Германии существует экологические зоны, въезд в которые возможен только при наличии специальной наклейки, подтверждающей, что автомобиль соответствует определенному экологическому классу.

На остановке общественного транспорта в Кировске. Фото из архива «ВБ».
На остановке общественного транспорта в Кировске. Фото из архива «ВБ».

... и в Беларуси

В Беларуси о водородном транспорте речи пока не идет. Одна из основных задач на будущую пятилетку – переход на электромобили. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 7 июля на встрече с активом города Минска.

Напомним, первая в области заправка для электромобилей под Бобруйском открылась в январе 2018 года. В том же году президент предоставил ряд льгот владельцам такого вида транспорта. Например, они освобождены от уплаты госпошлины за участие в дорожном движении.

К настоящему моменту в стране установили больше 260 электрических заправок. С 1 июля 2020 года они стали платными.

Беларусь только в начале пути к экологичному общественному транспорту. Заменить общественный транспорт на электрический запланировано к 2025 году, но коснется это только крупных городов. И все же подвижки в этом направлении делаются: Беларусь является полноправной стороной Парижского соглашения по климату и взяла на себя обязательства к 2030 году на 28% уменьшить выбросы парниковых газов, а также перейти к углеродной нейтральности, заменив углеводородный транспорт на электрический.

Публикация в рамках специальной рубрики «Новости Германии».

Посольство Федеративной Республики Германия в Беларуси. УНП 101166185