«Почему при объявленном масочном режиме в магазинах обслуживают людей без масок?»
Ирина Днепровская:
– Меня беспокоит только одно – наше легкомысленное отношение к проблеме COVID-19. Почему при объявленном масочном режиме, а значит, по сути, объявленной эпидемии, в магазинах обслуживают и пускают людей без масок? К чему эти виртуальные приказы, если на деле это не выполняется? Ввели масочный режим – определите меры воздействия на тех, кто не подчиняется. Ой, не нужны у нас здоровые люди, не нужны.
Я также поражаюсь отсутствию здравого мышления у горожан. Ведь уже весь город знает, что три больницы с трудом справляются с потоком больных.
Нет информации об обязательном ношении масок в общественных местах. По городу на каждом столбе надо развешивать (это образно). И обязательно ввести систему штрафов и запрет на обслуживание таких граждан в магазинах, аптеках, на рынках, банках, офисах. И продавцов тоже штрафовать за отсутствие масок, перчаток, антисептиков. COVID-19 – опасное заболевание с неизвестными пока последствиями, с летальными исходами. Болеют все, от младенцев до стариков. Чем больше закрываем глаза на проблему, тем больше она становится.
«Побывали почти в кругосветке»
Николай Шецкий, ул. Гагарина:
– Недавно у нас почти кругосветка была – в отпуске семьей объехали Брестскую и Гродненскую области. Были не только в топовых местах, вроде Мира и Косова, но и открыли для себя множество малоизвестных, но прекрасных усадеб – Бохвицев, Богуденки, Флерьяново… Ночевали в живописных местах в палатках. Все очень красиво, но и очень печально. Многое закинуто и разрушается. Порадовала реставрация Любчанского замка – то, что уже сделано, но сейчас и там работы остановлены.
Ездили мы с женой и четырьмя детьми от 3-х до 11 лет: наши сын и дочка и двое детей родственников. Дети очень довольны: каждый день – новый пляж.
Слежу, как развивается ситуация накануне выборов, все грустно, по-моему. И ОМОН боится, что его уволят, и я боюсь, что ОМОН меня отдубасит.
«В городе мало хороших специалистов по автоэлектрике»
– Василий Болбас, ул. Кирова:
– На работе в последнее время суматоха. Все хотят в отпуск, а всем сразу нельзя. Дома тоже весело – только придешь, так надо то починить, что дети сломали, то жене в чем помочь. А ей сейчас лучшая помощь – дать отдохнуть от детей. Трое сыновей (3, 6 и 9 лет) – не шуточки. Когда что-то по дому делаю – обязательно их привлекаю, хотя б молоток подержать. И в город беру их по очереди – к делам приучаю, а они мороженку получают. В воскресенье ездили со средним по строительным магазинам – помогал выбирать гвозди, монтажную пену и пр.
Кстати, в городе мало хороших специалистов по автоэлектрике. А кто есть – держат цену, многодетным скидок нет. Вообще, жить стало тяжелей. На какой-нибудь ремонтик – уже собирать надо.
Из того, что в мире – слежу за «черными бунтами», но со стороны проблема кажется наигранной. «Полицейский убил чернокожего» – звучит громко, но если это был чернокожий рецидивист – уже немного по-другому. У нас зато: кто был хорошим, вдруг перед выборами резко стал плохим.
«Сопереживаю проснувшейся гордости в людях»
Юлия Радько, д. Пацева Слобода, Кировский район:
– Я бобруйчанка, но живу сейчас в деревне под Кировском. Уехала потому, что для бизнеса нужны были площади под склад и производство, а здесь как раз продавалось аварийное здание бывшей школы по низкой цене. Купить подобное где-то в городе не смогла бы. Конечно, в городе было бы более удобно для клиентов, но это не решающий аргумент, с этим справляемся. А тут зато сложился хороший коллектив из местных. Сначала думала, что буду ездить из города сюда на работу, но быстро поняла, что хочу остаться. Воздух, тишина, простор! В городах (Бобруйск, Могилев, Минск) бываю примерно раз в неделю.
События в стране не могут не цеплять. Сопереживаю проснувшейся гордости и активности в людях. Всегда была аполитичной, типа «все равно ни на что не влияю», и впервые вижу в самой себе и в людях, как это меняется. Проснувшиеся интерес к происходящему и личную ответственность за него вижу и на примере сына, что тоже удивляет. Даже 20-летний старается разобраться в заявлениях кандидатов, в общей картине. У него ясное осознание, что он должен в этом участвовать, что он, как единица, влияет.
Хочу перемен. Но, как человек, боюсь крови на площади. Как предприниматель, боюсь, что будет очередное «зажимание гаек», вплоть до «раскулачивания». Или хаос, скачки курса, ежедневное изменение правил игры, отношений с Россией, дефицит топлива... Принимаю эти опасности как неизбежное зло, которое нужно будет пережить и не потерять бизнес. Перемены в любом случае нужны и важны, так, по крайней, есть надежда на будущее.