Как спастись из тонущего автомобиля, который уходит под воду за секунды? Советы дают эксперты

3398
«Вечерний Бобруйск». По материалам TUT.BY
Напомним, на этой неделе недалеко от Бобруйска произошла трагическая авария: в водоеме обнаружили перевернутую легковушку, а в ней – тела четырех мужчин.

Водитель не справился с управлением, глубина водоема составляла в том месте всего 1,5 метра, но этого хватило. В свете этих событий, рассказываем, как выбраться из тонущего авто.

Первое правило: важна скорость действий – быстро!

Действовать нужно очень быстро. Автомобиль может продержаться на воде от силы пару минут.

– Если машина только съехала колесами в воду, то она сразу не утонет, но и долго на воде не продержится – 1−2 минуты. У находящихся внутри будет еще какое-то время, пока вся вода просочится через уплотнители и заполнит салон, пока выйдет воздух из салона. Поэтому у человека есть возможность быстро отстегнуться, успеть открыть окно и покинуть автомобиль, – говорит начальник водолазно-спасательной службы Минской областной организации ОСВОД Артем Дядев, его слова цитирует AUTO.TUT.BY.

Если автомобиль не успел глубоко погрузиться, можно попробовать открыть дверь: это можно сделать, если они скрыты водой наполовину. Но здесь нужно понимать, что как только дверь откроется, машина будет погружаться в воду еще быстрее. Это значит, что все остальные пассажиры должны быть к этому готовы.

Перевернутый авто под Бобруйском, в котором погибли четыре человека. Фото:  МВД
Перевернутый авто под Бобруйском, в котором погибли четыре человека. Фото: МВД

Правило второе: автоблокировку дверей нужно сразу выключить

Если автомобиль просто съехал в воду, то у водителя будет достаточно времени, чтобы нажать кнопку разблокировки на панели. Даже электрические стеклоподъемники какое-то время сохраняют работоспособность при погружении в воду, так что приводы центрального замка, можно надеяться, тоже сработают.

Правило третье: если машина полностью погрузилась в воду – выход через окно

Не успел открыть дверь — открывай или разбивай окно. Когда автомобиль полностью погрузился в воду, шансов открыть дверь практически нет из-за разницы в давлении. Выбраться можно только через окно, и то, если его получится опустить.

Если машина полностью ушла под воду, то даже разбить стекло изнутри будет очень сложно. С обратной стороны на него давит огромная масса воды. Грубо говоря, она своим давлением усиливает стекло. Лобовое стекло слишком прочное. Разбивать нужно боковое окно. И делать это лучше либо специальным молотком, либо подручными средствами. Например, железным штырем подголовника.

Правило четвертое: самый опасный вариант – ждать полного затопления

Если не удалось сразу открыть дверь или разбить стекло, то остается последний, и самый опасный вариант. Нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление снаружи и внутри сравняется. Но этот процесс не происходит мгновенно. Поэтому нужно как можно дольше продержаться на задержке дыхания.

Опасность состоит в том, что вам неизвестно, на какую глубину опустится автомобиль за то время, пока салон будет наполняться водой.

Правило пятое: если машина перевернулась – нужно сориентироваться

Особую опасность представляет ситуация с переворотом и падением в воду. Все может усугубиться дезориентацией водителя и пассажиров или полученными травмами.

Но порядок действий находящихся внутри от этого не меняется. Нужно либо попытаться открыть двери, либо открыть или разбить боковое окно. И потом как можно скорее покинуть автомобиль.