– Самый сложный вопрос, с которым мы столкнулись при переустройстве дорог на первую категорию, - значительный рост ДТП с животными. Сейчас Минтранс объявил тендер по научной разработке мероприятий по предотвращению выхода животных на проезжую часть, – сказал Александр Головнев, его слова цитирует БЕЛТА.
По его словам, заградительные сетки малоэффективны.
– Требуются не только сетки, но и переходы для животных, требуется решение проблемы со съездами в лес, на поля, где мы делаем разрывы в ограждении - там животные выходят на дорогу, потом движутся вдоль сетки и не могут вернуться обратно, – отметил начальник главного управления автодорог.
Подземные переходы для животных также показали недостаточную эффективность.
– Как зафиксировали фотоловушки, их используют только мелкие звери: зайцы, лисы, а крупные, копытные животные под землю не идут. Поэтому здесь нужны другие переходы - надземные, биопереходы, как в Европе, когда над дорогой путепровод, а на нем растет лес, – пояснил представитель Минтранса.
Главное, по его мнению, определить места, где делать такие переходы.
– Вся эта проблема настолько острая, что мы решили сделать комплексный подход, подключить науку. Национальная академия наук готова с нами работать над этой темой. Я думаю, до конца года мы получим первый результат, который позволит уже обоснованно проводить мероприятия, которые действительно дадут эффект, – подчеркнул Александр Головнев суть тендера на научную разработку.