Volkswagen Golf II – второе поколение одного из популярнейших трех- и пятидверных хэтчбеков. С конвейера сошло более шести миллионов экземпляров этой модели.
Автомобиль 1985 года выпуска 27-летний бобруйчанин Сергей купил за 2 тысячи долларов шесть лет назад. Говорит, хотел именно Volkswagen Golf II, причем, пятидверный. Попался автомобиль с тремя дверями, но Сергей не жалеет:
– Выглядит даже более спортивно.
Когда на граффити-фестивале в Польше Сергей увидел такое авто, сразу «загорелся» и стал собирать деньги. Мечта сбылась через два года, когда нашел машину в хорошем, но стоковом состоянии, поэтому работы предстояло много. К слову, предыдущий владелец этого «Гольфа» еще некоторое время помогал Сергею, пока тот вникал в технические нюансы.
Сергей не пользовался услугами мастерских и тюнинг-ателье, все метаморфозы, произошедшие с автомобилем – дело рук его и друзей.
Машина со временем превратилась в полноценное хобби, которому Сергей с удовольствием отдает свободное время.
Свою «ласточку» хозяин бережет: зимой не ездит. Зима для него – время, когда можно заняться тюнингом и текущим ремонтом. А вот в теплое время года 35-летний Volkswagen Golf II эксплуатируется ежедневно.
По словам Сергея, от того «Гольфа», купленного в 2014 году, в современной версии осталось очень мало. Переделывалось все – от мотора до салона, включая и кузов, и ходовую часть.
Мотор «рычит» и сверкает
Теперь под капотом у этой машины стоит мотор от Audi A4 b5 Quattro АBM мощностью 170 лошадиных сил с последующим чип-тюнингом.
– Сейчас там более 200 лошадиных сил, – с гордостью поясняет владелец. – С таким мотором машина отлично разгоняется, поскольку для легкого «Гольфа» такой мощности более чем достаточно.
Однако повысился и расход топлива. Сейчас по городу – 14 литров.
В этом году Сергей до блеска отполировал мотор. Это заняло пару недель, зато теперь он просто сверкает. Впрочем, уверяет владелец, перед съездами и выставками отполирует еще не так!
«Как ты проезжаешь «лежачих полицейских»?»
После покупки Сергей сам, с помощью друзей, перекрашивал автомобиль. «Занижал» тоже сам. Сразу купил все компоненты обвеса, бампера, подвеску, колеса, решетки: ему хотелось серьезных перемен во внешнем виде машины.
Изначально Volkswagen Golf II был сделан под «стенс» (автомобильный стиль с минимально возможным дорожным просветом и специфичной посадкой колес в арках – прим. ред.). Однако потом пришлось все же приподнять подвеску, чтобы более-менее комфортно ездить по нашим дорогам. Самая низкая точка автомобиля сейчас – поддон, поэтому Сергей старается ездить аккуратно.
– Первый вопрос, который мне задают про машину: как ты проезжаешь «лежачих полицейских»? – улыбается Сергей. – Нормально проезжаю. Я несколько месяцев настраивал подвеску, чтобы было комфортно. Не езжу по некоторым дорогам, потому что бампер можно легко потерять. Он у меня поэтому, кстати, дополнительно незаметно пристегнут хомутами.
Стиль, спорт, шик
Эффектные диски «приехали» к Сергею из Японии. Ждать посылку пришлось около двух месяцев, потому что направлялась она из Японии во Владивосток и только потом в Беларусь. Изначально диски были золотистые, Сергей их перекрасил под цвет своего авто.
На бортах «Гольфа» появились наклейки-ливреи GTI (используются для обозначения топовых версий – прим. ред.), потом и наклейки на колеса.
Добавила «спорта» во внешний вид машины и эффектная оптика, которую Сергей заказал в Москве. Образ завершил спойлер VOOMERAN (бренд афтермаркет деталей для концерна VAG – прим. ред.).
В салон Сергей тоже внес существенные изменения: сменил родные сидения на спортивные Recaro (немецкая компания, специализирующая на производстве автокресел – прим. ред.), сделал мощный звук. Теперь в каждой двери стоит по две пары колонок, есть «пищалки», два усилителя и сабвуфер на весь багажник, который тоже специально брендировался.
В этом году Сергей купил в машину спортивные ремни. А сейчас задумывается о том, чтобы перешить салон. Вполне вероятно, что этой зимой внутри его «ласточка» станет кожаной.
В тюнинге для Сергея самое главное – чувство стиля и вкуса. Даже если бюджет неограничен, но вкуса нет, то результат может выйти сомнительным, считает он.
Цена вопроса
– Мне вообще повезло: на «Гольф 2» сейчас можно легко найти элементы для тюнинга, – говорит Сергей. – Вопрос только в том, сколько это будет стоить и как это привезти.
В свой автомобиль, по подсчетам Сергея, он вложил уже больше 5 тысяч долларов, не считая стоимости самой машины.
– Это приблизительно, точной бухгалтерии я не веду и каждую мелочь не считаю, а то, может, и самому страшновато станет, – с улыбкой говорит Сергей.
Обмен и продажа автомобиля тоже даже не обсуждаются, хотя владельцу не раз предлагали обмен «ключ на ключ». Сергей говорит, что делал машину для себя, для души, да и продавать ее нерентабельно – слишком много сил, денег и времени вложено.