С начала года ученики детской школы изобразительных искусств им. В.А. Домарада обсуждали тему Великой Отечественной войны на уроках композиции. Совместно с педагогами ребята продумывали идеи работ, рисовали эскизы подбирали цветовые и стилистические решения. Результаты их трудов собраны в выставку из 50 детских творческих композиций в выставочном зале художественного музея Бобруйска. К сожалению, торжественного открытия из-за коронавируса не состоялось, но с прошлой недели выставка открыта для посетителей.
– Совместно с художественным музеем мы решили, что для тех, кто не сможет лично посетить нашу выставку, мы организуем онлайн-экспозицию, – рассказала директор «Детской школы изобразительных искусств имени В.А. Домарада» Марина Арасланова. – Ее можно увидеть на сайте Бобруйского горисполкома. Специально для сайта мы отфотографировали все детские работы, разместили информацию о том, кто автор фото, сколько ему лет, как названа работа. Сейчас как никогда актуален переход в онлайн-режим, и мы тоже решили пойти по этому пути, чтобы как можно больше людей смогли увидеть выставку.
Если вы все-таки отправитесь в музей реально, а не виртуально, то в одном зале с «Весной победы» увидите больше 200 открыток, сделанных для наших ветеранов. Участие в конкурсно-выставочном проекте «Открытка ветерану» приняли ученики из разных школ, центров творчества и средне-специальных учебных заведений города. Было запланировано вручить эти открытки ветеранам во время празднования Дня Победы.
– Детям интересна тема войны, они относятся к ней с пониманием и глубоким осмыслением, – отмечает Марина Арасланова. – У каждого ребенка есть своя семейная история, связанная с войной. Например, работа Юлии Маленок «Долгий путь домой» основана на воспоминаниях ее семьи о том, как прадедушка возвращался с фронта.
Выделять чьи-то работы Марина Александровна не захотела:
– Я люблю всех учеников, они такие молодцы, когда смотришь на их работы, то понимаешь, что наш труд не проходит зря. Бывает, что сразу не обратил внимания на какой-то нюанс, а потом смотришь и понимаешь, что ребенок изобразил снайпера, и у него определенное выражение лица, сосредоточенный взгляд, а вот здесь голубь держит ленточку лапкой. Дети очень внимательны к деталям.
Работы выполнены ребятами от 9 до 17 лет в различных техниках: акварель, гуашь, акрил на холсте и картоне, батик, мастихин. С мастихином работать достаточно трудно, отмечает Марина Арасланова, но Анастасия Космынина реализовала в этой технике интересную идею:
– Ее работа называется «Опасность миновала». На дальнем плане изображен горящий вражеский танк, затем озеро, как нейтральная территория, и на переднем плане – женщина с детьми, которая теперь в безопасности, так как танк подорвали, и он не сможет навредить.