Галина Николаевна Колесникова поделилась с «ВБ» историей и фотографиями своих родных. Одна из них есть и в городском музее.
Родилась Галина Николаевна в Севастополе, но ее предки по линии отца из Бобруйска, и уже в ее раннем детстве семья в Бобруйск вернулась.
Отец Николай вырос в большой семье, их дом стоял на Пушкинской, за теперешним «Горизонтом». На общем семейном фото Колесниковых в своем доме: бабушка Анна, дедушка Василий, их сын Николай (будущий отец Галины), дочери Вера (слева) и Зина. Еще в семье были дочь Нина (она жила в Варшаве, была замужем за офицером) и сын Михаил (жил со своей семьей в Москве). Перед самой войной бабушка Анна поехала к нему погостить, да так и осталась. Дедушка писал им письма, чтоб не думала пытаться ехать назад – Бобруйск начали бомбить.
«Пусть хранит вас какое-нибудь чудесное счастье природы, – начинается одно из писем дедушки Василия Колесникова, написанное им родным в Москву 23 июня 1941 г. – Вчера, когда я послал вам письмо, в Бобруйске было еще спокойно, а вечером часов в 11... уже была воздушная тревога. Самолеты противника уже летали над городом и сбрасывали бомбы. В два часа ночи тоже бомбили. Разрушен музей на Пушкинской, на Лагерной Слободке дом Мальковых и Афросиньи бывший, в котором жила Шведова... Афросиньин сарай тоже разрушили, и придавило корову, сама Афросинья ранена в лицо. На аэродроме разрушен штаб. Около ж.д. моста сбит один самолет противника и еще один около города заставили снизиться... За Зиной в 4 часа ночи прибежала Геня и позвала в школу... в школе они прибирали парты и очищали место для раненых. Ночь с 22-е на 23-е и утро 23-го у нас были тревожные...»
А вот фотография из Бобруйского краеведческого музея, на ней дед Галины Николаевны Василий Семенович Колесников. В войну его дом стал явочной квартирой подполья, дед держал связь с партизанским отрядом Ливенцева. Потом подпольщиков кто-то выдал, всех схватили, и деда тоже... Как они погибли, где похоронены – неизвестно.
Одна из сестер Колесниковых, Вера, на фото 1939 года. В войну она работала у немцев в отделе пропусков, доставала документы для партизан. Когда появилась опасность, что раскроют, ушла в лес. После войны работала в городском Собесе.
Вторая сестра Зинаида тоже стала партизанкой, удостоена множества наград. После войны работала в отделе кадров швейной фабрики.
Что за фото с военными, Галина Николаевна не помнит. Предположительно, это 1934 год. Ее отец Николай (крайний слева) еще до армии, ему тут лет 17.
Служил Николай Колесников на Тихоокеанском флоте в береговой артиллерии, а в войну на Черноморском, командовал береговой батареей. А радисткой у него была Лера, уроженка Майкопа (Краснодарский край), будущая жена. После войны они сначала оставались в Севастополе, там в 47-м у них родилась Галина. Николай хотел устроится на китобойный флот, но не получилось, и семья приехала в Бобруйск.
Мама Лера Ивановна Колесникова тогда работала в управлении Бобруйского фанерно-деревообрабатывающего комбината (теперь ОАО «ФанДОК»). На этом фото, предположительно, 1953 года, она во время посещения заводского детского сада (стоит слева).
А это демонстрация в 50-х на бобруйской площади, еще до установки памятника Ленину. Сразу за временными трибунами, там, где сейчас здание горисполкома, было пустое поле. Идет колонна швейной фабрики: слева директор Соколов, справа председатель профкома тетя Зина.
Галя с мамой и папой, фото 1950-51 гг. «Перед походом в фотостудию мы зашли к бабуле, она вернулась и жила в своем доме на Пушкина. Я сорвала у неё цветок, – вспоминает Галина Николаевна. – Снимались в студии "на ступеньках", на углу Социалки и Маркса. Это времена Бобруйской области. Папа тут в форме областного финотдела, помню как он пуговицы чистил». После расформирования области Николая Колесникова перевели в Краснополье, и Галина закончила школу уже там.
Сразу после окончания школы Галина вернулась в Бобруйск и пошла работать на швейную фабрику. Точно помнит, что устроилась 17 сентября 64-го года. После смерти папы в Бобруйск вернулась и ее мама. Галина заочно закончила Минский технологический техникум. И проработала на фабрике (теперь «Славянка») на разных должностях до 2005-го. А сейчас поёт в хоре ветеранов при Дворце искусств.