«У всех должны быть равные условия конкуренции». Директор «Славянки» рассказал, что он думает про секонд-хенд

5769
Елена САДОВСКАЯ. Фото: Александр ЧУГУЕВ
В Бобруйске сегодня работают 55 магазинов одежды секонд-хенд. Представляют ли они конкуренцию для местного легпрома – мы спросили у директора ОАО «Славянка», председателя Бобруйской ассоциации промышленников и предпринимателей Теймураза Бочиришвили.

Напомним, регулирование торговли секонд-хендом предложила глава концерна «Беллегром» Татьяна Лугина. Речь шла, если не о закрытии таких магазинов, то, по крайней мере, о выносе их с центральных улиц, из крупных городов. «Мы за честную конкуренцию», – подчеркнула Лугина.

23.03.2020. Директор ОАО «Славянка», Почетный гражданин Бобруйска Теймураз Бочоришвили.
23.03.2020. Директор ОАО «Славянка», Почетный гражданин Бобруйска Теймураз Бочоришвили.

– По последним данным, в нашем городе работают 55 магазинов одежды секонд-хенд, – рассказал в интервью «ВБ» Теймураз Бочоришвили, директор ОАО «Славянка» – бобруйской швейной фабрики с 90-летней историей. – Конечно, для нас это конкуренты: любой игрок на рынке является конкурентом, так как отвлекает покупателя от других торговых объектов. Но позиция «Беллегпрома» и моя такова: весь легальный бизнес имеет право работать, но у всех должны быть равные условия конкуренции. В частности, если товар получают в килограммах, то и продавать должны в килограммах, но если же продают в штуках, то и получать должны в штуках.

Тем более не секрет, что в секонд-хендах зачастую можно купить и новые товары, которые поступают в эти магазины из европейских стоковых гипермаркетов.

Абсолютно не решен вопрос с безопасностью такого товара. Потребитель должен иметь возможность узнать, где одежду сделали, эта информация должна быть указана на ярлыке. Для обеззараживания тысяч тонн вещей нужны специальные автоклавы, но у нас нет информации, в каких дезинфицирующих фирмах производят обеззараживание одежды. А с нынешней ситуацией в мире вопрос безопасности стоит особенно остро.

У нас все ткани испытываются на гигроскопичность, воздухопроницаемость, устойчивость окраски, наличие свободных формальдегидов. И мы не имеем права использовать материалы, которые не прошли испытания.

– Покупатель голосует за секонд, как правило, рублем. Может ли «Славянка» конкурировать с секондом по этому параметру?

– Мы устраиваем распродажи, акции. В своей ценовой политике ориентируемся и на людей с небольшими доходами, чтобы они по приемлемой цене могли купить новое и модное изделие.

23.03.2020. Сейчас ОАО «Славянка» поневоле переориентировалось на пошив «противокоронавирусной» продукции – по заказу Минздрава и других ведомств. В цеху №3 налажено
23.03.2020. Сейчас ОАО «Славянка» поневоле переориентировалось на пошив «противокоронавирусной» продукции – по заказу Минздрава и других ведомств. В цеху №3 налажено производство защитных марлевых масок.

Нам важно, чтобы к нам приходили за покупками пенсионеры. Поэтому, например, у нас хорошее пальто можно купить примерно за 100 рублей. При средней пенсии в 450 рублей человек может прийти к нам и выбрать качественную вещь, а через два-три года купить новую. В советское время пальто стоило приблизительно также – 80-90 рублей, но пенсии были 30 рублей. И Госплан в то время прогнозировал, что человек будет его носить восемь лет.

Что касается верхней школьной одежды, то конкурировать с секондами нам сложно, потому что детскую утепленную куртку у них можно найти по более низкой цене. Однако, если говорить об одежде, которая одевается к телу ребенка – брюки, кофты, юбки, сарафаны, то мы можем гарантировать качество и безопасность товара, а кто гарантирует безопасность, если товар куплен в секонде?

– Многие покупатели выбирают секонд, как они говорят, за интересные, более модные модели, которых не могут найти у белорусских производителей. Кто на «Славянке» отвечает за моду?

– Я часто захожу в магазин Zara, присматриваюсь к моделям, современным тенденциям. Специалисты предприятия постоянно изучают, куда движется всемирная мода. Мы участвуем в выставках и корректируем свои действия в зависимости от реакции посетителей на наш товар.

Ведь сегодня, если постоянно не делаешь что-то новое, качественное, недорогое – отстаешь от конкурентов.

У нас работа на предприятии построена так: отдел маркетинга дает заявку на модельный ряд, который нужен к сезону, художник рисует, технический совет уже из этих моделей отбирает те, что надо пошить, и если все утверждается, то их ставят на производство.

23.03.2020. Сейчас ОАО «Славянка» поневоле переориентировалось на пошив «противокоронавирусной» продукции – по заказу Минздрава и других ведомств. Теймураз Бочоришвили
23.03.2020. Сейчас ОАО «Славянка» поневоле переориентировалось на пошив «противокоронавирусной» продукции – по заказу Минздрава и других ведомств. Теймураз Бочоришвили демонстрирует опытный образец защитного костюма для медработников.

Большинство наших покупателей – люди консервативные, выбирающие классический стиль одежды. Но мы небольшими партиями отшиваем и то, что на пике популярности, например, женские брюки из кожзама. Сейчас мы изучим спрос на них, и если они будут популярны, то запустим в массовое производство.

Наш товарооборот ежемесячно растет, за прошлый год в нашей товаропроводящей сети он составил больше 140 процентов. Это говорит о том, что люди, которые покупают вещи, считают, что наша продукция соответствует направлениям моды, кошельку, качеству.

– Правда ли, что модели для белорусов и то, что идет на экспорт, отличаются?

– Модели действительно могут отличаться. В каждой стране своя мода, цветовые предпочтения, разные типовые фигуры, из этого мы и исходим. Например, то, что носят женщины во Франции, у нас носить не будут, так как фигуры француженок и белорусок отличаются. Но некоторые модели мы адаптируем под размерную сетку, и они продаются в белорусских магазинах.

Если мы что-то шьем из комплектаций заказчика, то эта продукция идет только туда. Сейчас у нас основной заказчик – Финляндия, для них мы шьем женские пальто.

– Не планирует ли «Славянка» открыть интернет-магазин?

– Не планируем. Но наша продукция уже несколько лет представлена в международном интернет-магазине Wildberries. На данный момент нам удобнее торговать там.

– Теймураз Николаевич, но все-таки про «Беллегпром» чаще слышишь нелестные отзывы…

– Отставание «Беллегпрома» – это тема, которую всегда удобно обсуждать. Мы привыкли ругать то, что сами же производим. Но нельзя говорить о «Беллегпроме» только плохо. У нас много достойных предприятий и товаров, мы конкурентоспособны на рынке. Хочу сказать критикам, что во многих странах предприятий легкой промышленности уже нет, есть только небольшие частные организации. В нашей ситуации это говорит о том, что белорусские предприятия легкой промышленности сегодня конкурентоспособны на рынке.

ЗДЕСЬ можно прочитать мнение бобруйчан о закрытии секонд-хендов.