Участники Ассоциации розничных сетей написали письмо в МАРТ так как считают, что не все игроки рынка добросовестны и законопослушны. Например, некоторые магазины низких цен не соблюдают ассортиментный перечень, продают импортные товары низкого качества, пояснил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович, передает БЕЛТА.
С его слов, магазинов жесткого дискаунтера только за 2019 год увеличилось на 96 единиц. Это магазины «Светофор», «Доброцен», «Хит экспресс» и «Хит стандарт», FixPrice, «Остров чистоты и вкуса», «Грошык».
– Появление жестких дискаунтеров вызывает дискуссию на рынке. МАРТ мониторит эти объекты в установленном порядке, здесь нет специальных списков, где мониторим, а где нет. Мы смотрим как жесткие дискаунтеры, так и торговые сети. Ни одни, ни другие не выполняют требования по ассортиментным перечням, – отметил министр.
Как показал мониторинг жестких дискаунтеров "Светофор", несоблюдение в этой сети ассортиментных перечней по большинству товарных позиций значительно.
Ранее сеть "Светофор" обращалась в МАРТ с предложением изменить ассортиментные перечни с учетом формата работы жестких дискаунтеров и применения паллетной выкладки. Тем не менее тогда в МАРТ посчитали, что это является поводом для изменения подходов.
При этом Владимир Колтович подчеркнул, что МАРТ не выступает против работы жестких дискаунтеров.
– Сегодня жесткие дискаунтеры - это механизм, который давит на монополистов, тех, кто занимает доминирующее положение и заставляет их не задирать цены, это мы прекрасно понимаем. Другой вопрос - мы все должны работать в рамках законодательства, – заявил он.
У жесткого дискаунтера торговая надбавка не должна превышать, условно говоря, 15% (возможно, 10% или 20%, это будет видно в ходе расследования), заметил Владимир Колтович.
Еще один вопрос - качество товаров в жестких дискаунтерах. К его мониторингу подключатся представители Госстандарта.
МАРТ предложил сети "Светофор" придерживаться рекомендаций: ввести определенные надбавки на социально значимые товары, запретить бонусы и скидки на эти товары, ввести одинаковые подходы при ценообразовании на внутреннем и внешних рынках, а также довести долю продовольственных отечественных товаров до 80%.