«Пускай поднимают зарплаты, а не урезают возможности для людей». Что бобруйчане думают о закрытии секонд-хендов

42.5k
Виктория ШАХРАЙ. Фото из архива «ВБ».
«Беллегром» не раз высказывал мнение: магазины белорусских производителей одежды и секонд-хенды находятся в неравной конкуренции. И предлагал свои варианты решения этой проблемы.

– Закрывать – не закрывать... Но некое регулирование данного вида торговли мы все равно предлагали и будем предлагать – заявила на днях глава концерна «Беллегром» Татьяна Лугина в интервью СТВ. – Возможно, если не закрытие, то, по крайней мере, вынос его из каких-то областных городов, крупных городов, с центральных улиц. Мы за честную конкуренцию.

«ВБ» узнал, что думают бобруйчане по этому поводу.

Открытие магазина «Одежда из Европы» в Бобруйске. Фото из архива «ВБ».
Открытие магазина «Одежда из Европы» в Бобруйске. Фото из архива «ВБ».

Ксения Русецкая, фотограф:

– Я против закрытия секондов! Эти магазины для меня – способ красиво одеться. Предположим, там есть вещи одного моего любимого бренда – европейского COS, новый свитер у которого стоит от 80 евро, а в секонде его можно найти за 10 рублей. Пусть поднимают зарплаты, а не урезают последнюю возможность для людей одеваться доступно, красиво и по средствам. А еще секонд-хенды – это экологично. Магазины уже давно завалены огромным количеством масс-маркета, иногда некачественного. А зачем делать продукт еще, если и так рынок заполнен?

Если секонды закроют, я буду покупать одежду в магазинах Massimo Dutti, Zara, H&M. Ну и буду просто покупать меньше одежды.

Елисавета Илларионова, музыкант:

– Я считаю, что закрыть секонды – так себе идея. Во-первых, круто ведь давать вещам вторую жизнь. Во-вторых, это экономия. Понятно, что вещи в секонд-хенде чаще всего кем-то отданные и уже ношеные. Но эти вещи приезжают к нам из Европы. Они лучшего качества и гораздо дешевле, чем новая вещь из магазина. Всегда можно найти то, что тебе нужно. Если секонд-хенды все же закроются, то буду ходить за одеждой в Bershka, H&M, Pull and bear или на рынок.

Людмила Хомич, студентка:

– Если закроют все секонды, я просто буду покупать меньше одежды. Такие магазины дают возможность часто обновлять гардероб и при этом не тратить все деньги сразу. Я, вот, люблю часто менять одежду, и за 25-30 рублей в секонде можно купить две-три или даже четыре вещи. Или буду ездить закупаться сразу в Минск, в торговые центры. Мне нравятся еще магазины «Твое» и Tеrranova. Одежду белорусского производства не покупаю – мне не нравятся модели и ткани. Только льняное можно что-то интересное найти, но там цены очень высокие.

Анна Ковалева, медсестра:

– К этой инициативе я отношусь крайне отрицательно, они не тянут конкуренцию, и проще всего, конечно, закрыть более сильного. Цены на белорусскую продукцию завышены, фасоны «бабские», за тенденциями не следят. Секонд – это часто вещи с этикетками. Для многодетных семей это вообще выход, особенно когда начинаются сборы в школу. Мы, вот, дочке именно в таких магазинах берем куртки, сарафаны, брюки, обувь. Сапожки зимние шикарного качества по приемлемой цене недавно «урвали».

Из белорусских производителей поддерживаю только Брестский чулочно-носочный комбинат: колготки, носки только там берем, качество и цена отличные.

Если секонды закроют, буду, скорее всего, ездить за одеждой в Россию или Польшу. Но очень надеюсь, что не закроют. Во-первых, муж потеряет работу (он работает в таком магазине), во-вторых, это доставит очень большие неудобства. Например, у моего ребенка недавно был день рождения. Нужен был наряд. Живем на площади Ленина, вышла, десять минут дошла до ближайшего секонда и за три минуты там нашла платье за 4 рубля 50 копеек! Решила, ради интереса, зайти и в «Буслик». Минимальная цена детского нарядного платья – 30 рублей. Так же и с рубашками сыну в школу.