Учителям запретили критиковать школьников публично и обсуждать в Сети коллег

1582
Ирина ГОРОВЦОВА
На сайте Министерства образования опубликованы «Примерные этические правила педагогических работников». Разбираемся, что теперь нельзя делать педагогам, а что необходимо.

Напомним, ранее в Министерстве образования поясняли, что одна из причин появления документа – участившиеся конфликты между учителями и школьниками, информация об этом часто начала мелькать в СМИ и соцсетях.

На сайте представлен лишь проект документа. Он состоит из четырех частей. Там прописано, какими должны быть взаимоотношения между наставниками и учениками, а также учителями и законными представителями детей.

Учителей просят не обсуждать в интернете свое место работы и коллег. Не злоупотреблять служебным положением, не требовать от обучающихся или их законных представителей услуг, одолжений и вознаграждений за свою работу. А также принимать меры по предупреждению коррупции.

Взаимоотношения с учащимися нужно строить на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности их личности.

Педагоги не должны размещать в интернете информацию, которая может причинить вред здоровью или развитию обучающихся.

Также нельзя допускать применения к ним физического, морального и психического насилия.

При выставлении оценок учителю следует быть объективным и справедливым.

Он не должен подвергать публичной критике личность учащихся и их законных представителей.

Нельзя разглашать мнение учащихся о своих родителях и наоборот.

Педагоги должны добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности, заботиться о престиже профессии, уважать честь и достоинство коллег, помнить о моральной ответственности за размещенные в информационном пространстве комментарии об учреждении образования и образовательной сфере в целом.

Педагоги должны стремиться к взаимодействию, уважать интересы друг друга, не допускать нетактичного вмешательства в личную жизнь коллег.

Им не стоит проявлять зависть, недоброжелательность, обвинять коллег в несостоятельности.