На примере творчества живописцев Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Клод Моне, Константина Коровина ведущая музыкального салона Эльвира Куценко рассказала о развитии художественного течения импрессионизма в последней трети XIX века в европейском изобразительном искусстве.
Уставшие от менторства и догматизма предыдущих эпох, художники-импрессионисты обратились к чувственной форме выражения. Они стремились перенести на холсты не документальное изображение действительности, а свое впечатление от жизни — в ее мимолетности и подвижности.
Новые творческие методы вскоре нашли свое отражение также в литературе и музыке. Композиторы этого направления во главу угла ставили «художественный образ». Французы Клод Дебюсси, Морис Равель, итальянцы Отторино Респиги, Альфредо Казелла искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека.
Подобно самим импрессионистам свое впечатление от belle époque руководитель проекта «Музыкальный салон» искусствовед Эльвира Куценко постаралась выразить созвучными музыкальными произведениями в исполнении ансамбля народных инструментов «Бурлеска», струнного ансамбля «Элегия», преподавателей и учеников детской школы искусств №1 им. Е.К.Тикоцкого.