Маяковский в образе «железного человека» и огненный подсолнух. Чем удивили бобруйские художники
3785
Александр ЧУГУЕВ, фото автора
В преддверии Нового года залы Бобруйского художественного музея наполняются не только ароматом хвои с главной городской площади, но и запахами скипидара и свежих масляных красок. По традиции в декабре бобруйские художники подводят итоги и являют «городу и миру» свои новые работы.
Некоторые полотна, как говорится, с пылу, с жару. Все их можно увидеть на отчетной выставке Бобруйской городской организации Белорусского Союза художников «Снежаньскi вернiсаж», которая открылась 12 декабря.
Всего в экспозиции около семидесяти произведений живописи, керамики, скульптуры, декоративно прикладного искусства. Выставка вышла камерная, но уютная и многоплановая. Фигуративные картины и натюрморты Анатолия Концуба в ней соседствуют с авторскими работами из кожи Татьяны Корчажкиной и дополняются лирическими городскими пейзажами Владимира Самочернова. Неожиданно солнечные и яркие крымские сюжеты представила Ирина Кустова, а Татьяна Арасланова, напротив, проявила сдержанность и лаконизм в прибалтийских абстракциях, выполненных акрилом на холсте.
Скульптурные работы Тихона Абрамова и Владимира Гавриленко хоть и расположены в разных концах экспозиционного зала, в чем-то перекликаются. Гротескный портрет Маяковского в образе робота-пролетария и «вазочка с фруктами» из пестренького бетона кажутся одинаково хулиганскими и задиристыми.
Кроме «союзных» художников, в выставке отведено значительное место их менее титулованным коллегам. Имена живописцев Алексея Будейко, Виктора Кнаруса, Михаила Терени, Аллы Кирилловой, акварелистов Тамары Маненок, Сергея Пытаева, Евгения Дземы давно и прочно ассоциируются с художественной жизнью нашего города. Впервые зритель может увидеть тонкие живописные натюрморты самодеятельного художника Валерия Алешкова.
Выступая на церемонии открытия выставки, начальник отдела культуры Бобруйского горисполкома Вадим Щербич отметил важность работы художников для развития культурной палитры Бобруйска. А председатель Бобруйской городской организации Белорусского Союза художников Валерий Колтыгин посетовал на отсутствие среди экспонентов молодых имен. По его мнению, в последнее время талантливая молодежь спешит покинуть наш город. А виной тому экономические и другие объективные причины. Все это не может не тревожить.
Анатолий Концуб, в свою очередь, возразил – чтобы добиться успеха, нужны годы упорного труда. Кроме того, в современном информационном поле художник уже не может оставаться провинциальным, он становится частью мировой художественной культуры. В пример он привел собственный опыт участия в международных пленэрах и выставках.
Резюмируя, Валерий Колтыгин сформулировал главную идею открывшейся экспозиции в виде пословицы – «чем богаты, тем и рады». Зрители иронию оценили, но предпочли сосредоточиться на первой части выражения и убедились, что достижения бобруйских художников по-прежнему богаты. И тому остались рады.
Выставка продлится до 26 января. А уже 20 декабря в Бобруйском художественном музее откроется новая экспозиция, посвященная творчеству корифея белорусской графики, бобруйчанина Владимира Домарада.