Соответсвующее положение утверждено постановлением Совета Министров от 5 декабря 2019 года №837, сообщает Национальный правовой интернет-портал.
Тарифы на ЖКУ для населения будут формироваться исходя из следующих показателей: как оплата труда с отчислениями производственных рабочих, амортизация, налоги, сборы и другие обязательные отчисления, услуги сторонних организаций, накладные расходы, прибыль, обеспечивающая уровень рентабельности до 10% в тарифе, гарантирующем полное возмещение экономически обоснованных затрат.
Регулируемые тарифы
Тарифы обеспечивают полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание ЖКУ. Они будут устанавливаться на уровне согласованных Минжилкомхозом средних планово-расчетных цен по каждой области и Минску.
На услугу по электроснабжению – в пределах базового тарифа на электроэнергию исходя из средних по Беларуси затрат по энергоснабжающим организациям на полезный отпуск данной энергии всем потребителям (физлицам, юрлицам и ИП) и прибыли, обеспечивающей уровень рентабельности в размере до 10% включительно. Тариф может дифференцироваться в зависимости от цели использования электрической энергии и по временным периодам и превышать уровень базового тарифа.
На услугу по газоснабжению тарифы будут формироваться в пределах базовых цен исходя из затрат газоснабжающих организаций и прибыли, обеспечивающей уровень рентабельности в размере до 10% включительно. Будут учитываться затраты в среднем по Беларуси: в части снабжения природным газом - на объем отпуска всем потребителям, а сжиженным углеводородным газом - на объем отпуска населению от резервуарных установок. Цены на услугу газоснабжения будут дифференцироваться в зависимости от наличия или отсутствия прибора индивидуального учета расхода газа, периодов его использования и видов установленного оборудования.
На услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению цены будут устанавливаться в пределах базовых тарифов исходя из средних по Беларуси затрат энергоснабжающих организаций на отпуск всем потребителям.
Субсидируемые тарифы
Тарифы на услуги по техническому обслуживанию дома и лифта будут устанавливаться исходя из средних по Беларуси затрат организаций системы Минжилкомхоза, увеличенных до 2,5% включительно. На услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), по обращению с ТКО - по такому же принципу, но при расчете средних затрат не учитывается Минск.
На услугу по электроснабжению - в пределах базового тарифа на электроэнергию исходя из затрат в среднем по Беларуси по энергоснабжающим организациям на отпуск всем потребителям. Тариф может дифференцироваться в зависимости от вида оборудования, используемого для приготовления пищи, цели использования электрической энергии, по временным периодам и превышать уровень базового тарифа.
Что касается газоснабжения, здесь тарифы будут формироваться в пределах базовых цен исходя из затрат в среднем по Беларуси по газоснабжающим организациям (в части снабжения природным газом - на объем отпуска всем потребителям, сжиженным углеводородным газом - на объем отпуска населению от резервуарных установок). На услугу по теплоснабжению и горячему водоснабжению - в пределах базовых тарифов исходя из средних по Беларуси затрат энергоснабжающих организаций на отпуск всем потребителям.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.