За вскрытие замка мастер потребовал заплатить больше, чем изначально. Он прав или нет?

2763
Ирина РЯБОВА. Фото на титуле: pixabay.com.
Наша читательница Екатерина Лукьяновна с улицы Октябрьской рассказала, что недавно она вернулась вечером с дачи, и у нее в квартире заклинило дверной замок. Она позвонила сыну, тот нашел в Интернете телефон фирмы, которая занимается вскрытием замков в Бобруйске.

«В телефонном разговоре они сказали сыну, что эта услуга будет стоить около 30 рублей, – говорит читательница. – Приехал мужчина, в течение нескольких секунд вскрыл замок сверлом специальным и сказал мне заплатить... 100 рублей. Я спросила, почему так дорого. Он ответил, что замок сложный. Странно, покупала обычный недорогой китайский замок. Затем он предложил установить свой, надежный, замок стоимостью 200 рублей, плюс установка 40 рублей. Я, разумеется, отказалась. Так и пенсии не хватит на замки. И непонятно, почему мужчина этот сразу не предупредил меня, что услуга такая дорогая? Я понимаю, что своих денег мне уже не вернуть, но хочется хотя бы предупредить других людей, чтобы они так не попадали».

Главный специалист, уполномоченный по защите прав потребителей, управления торговли и услуг Бобруйского горисполкома Наталья Петухова поясняет:

– В телефонном разговоре озвучивается предварительная сумма услуги. Уже на месте специалист определяет сложность работ, и, если стоимость оказывается больше, он, разумеется, должен сказать: «Хозяюшка, замок сложный, эта работа будет стоить не 30 рублей, а 100». А уж потом делать. Ведь человек должен знать, сколько ему надо будет заплатить – может, у него и вовсе этих денег нет. Потребитель, согласно Закону о защите прав потребителей, имеет право выбора. И он может сказать: уважаемый, извините, меня ваша цена не устраивает, я обращусь в другую фирму.

Из моей практики: продавец в таких случаях потом поясняет, что они изначально договаривались на эту сумму, а потом потребитель передумал. Это уже накатанное объяснение. В любом случае пострадавшему потребителю стоит обратиться к нам в отдел, будем разбираться индивидуально. Квитанцию об указанной услуге сохраните. При выездном обслуживании обязательно должна выдаваться квитанция, которая является, по сути, договором о проведении работы и принятии денежных средств.

Прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в каб. 609 горисполкома:

  • вторник и четверг: с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00,
  • 4-я среда месяца: с 17.00 до 20.00.

Тел. уполномоченного по защите прав потребителей: 72-03-00 (Наталья Николаевна Петухова).