Слесарь из Могилева в одиночку сделал хоррор-игру для Steam

1413
Ирина ГОРОВЦОВА (по материалам TUT.BY)
31-летний Николай из Могилева, по образованию слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники, самостоятельно «написал» компьютерную игру. Неделю назад на Steam вышла его игра — психологический триллер «История Генри Бишопа», над которой она в одиночку работал три года.

Парень никогда не работал по образованию, а примерно пять лет назад решил научиться делать игры — самостоятельно, без курсов или специализированного обучения, пишет TUT.BY.

Источник: The Story of Henry Bishop / Steam
Источник: The Story of Henry Bishop / Steam

— Я начал искать в интернете, как делать компьютерные игры, и прочел, что сейчас благодаря движкам можно работать даже маленькими командами, по два человека. Или вообще одному, — расказал Николай. — Я выбрал движок Unity, потому что по нему было много материалов для самообучения, даже видеоуроки на YouTube. Начал с того, что купил книгу по программированию и брал на ночные смены на заправке ноутбук (хотя это было запрещено), чтобы выполнять задания. Но все равно многое было непонятно, а у книги пояснений не получишь. Поэтому я нашел на сайте для репетиторов белорусского программиста, заплатил ему долларов сто и взял у него 5−6 уроков по паре часов. Он мне все базово объяснил, но что-то все равно я понял только со временем. Чем больше программируешь, тем больше начинаешь понимать.

Николай также признается, что в то время он совмещал и учебу, и уход за маленьким ребенком.

Его игра – это инди-хоррор под названием «История Генри Бишопа», сам мужчина увлекается фильмами ужасов. Кстати, у игры две концовки.

Источник: The Story of Henry Bishop / Steam
Источник: The Story of Henry Bishop / Steam

Сюжет «Истории Генри Бишопа» разворачивается в США 70-х годов (здесь сыграла роль любовь Николая к Стивену Кингу): пытаясь продать старинный особняк Нельсонов, который пустует уже много лет, Генри Бишоп оказывается втянутым в череду загадочных событий. Много лет назад в этом доме бесследно исчезла семья из пяти человек (хозяйка, хозяин, служанка и двое детей).

Так как дом расположен в провинциальном городке на другом конце штата, герой добирается до него только поздним вечером. А ему еще предстоит осмотреть дом, чтобы оценить его продажное состояние, ведь завтра утром прилетает странный клиент, и нужно все подготовить к продаже. Но в итоге Генри Бишопу придется столкнуться с потусторонним миром.

Это игра от первого лица, где нужно решать загадки, осматривать дом, прятаться или сражаться с монстрами. Причем скримеров в ней немного, упор идет на атмосферу.

— Да, сейчас у игры две концовки, — поясняет Николай. — Я хотел сделать еще третью, но не успел, потому что заболел и попал в больницу на месяц. Я и так дважды переносил дату релиза в Steam, так что решил, что лучше выпустить сейчас, а потом добавить обновление с третьим вариантом финала.

По словам Николая, чтобы попасть сейчас в Steam, нужно сто долларов. Пока игра «новая», сервис предлагает ее игрокам на основании их интересов. Но здесь важно качество проекта. С самого начала Николай планировал половину заработанного на игре отдать фондам, помогающим детям с различными заболеваниям, а оставшееся пустить на новый проект.

— Конечно, я сдержу свое обещание. Деньги — это ветер, а вот поступки — это надолго, – говорит он.