Сейчас дома у Аси Черепковой и ее мужа живут: семь котов, семь крыс, две собаки и две черепахи, а также ворона и грач. Еще недавно было намного больше. Котов, к примеру – 13, собак и черепах – по трое. Но животных лечат и находят им новых хозяев.
Домашний зоопарк
Помогать волонтерам из обществ защиты животных молодая пара начала, когда переехала в отдельную квартиру. Им привозили на временную передержку стерилизованных животных, чтобы те прошли период адаптации перед тем как снова оказаться на улице.
К первому такому котику Ася с мужем привязались. Решили, что не стоит снова выбрасывать его на улицу. Потом появилась старая, полуживая, чихающая и хромающая кошка Рита. Оставили и ее. В итоге, домашний зоопарк разросся до 12 котов.
Крыс и черепах Ася выкупила у хозяев, которые держали их в совсем уже неподходящих условиях. Грач и ворона тоже в свое время были спасены после травм, которые не позволили бы им выжить на улице.
Как доктор Айболит
Жизнь семьи с тех пор сильно изменилась, признается Анастасия. Несмотря на то, что с уборкой помогает помощница, работы все равно хватает. Но это мелочи по сравнению с болезнями питомцев.
У старой кошки случился инсульт, и теперь она требует повышенного внимания и ухода. Малыши-котята заболели герпесом, подхватив инфекцию друг от друга, так что в квартире сейчас карантин. Инфекция чревата для них слепотой, а нужных медикаментов в Беларуси просто нет.
– То, что продается у нас, подходит для людей, но слишком токсично для котов, – рассказывает Ася. – Поэтому пришлось просить подписчиков моего блога о финансовой помощи и заказывать лекарство из России.
Товары для животных «ЗОО «Остров»
На пельмешках
Финансовый вопрос – самый больной. К примеру, килограмм корма для котов стоит около 17 рублей. В неделю на всех нужно 5-6 килограммов (85 руб.).
– А сами мы пока пельмешками перебиваемся, – смеется зоозащитница.
Это не считая расходов на наполнитель для кошачьих туалетов, корма для собак, крыс, черепах и птиц, на медикаменты и посещение ветеринарной клиники. Перед последней семья периодически в долгах. Но там идут навстречу.
Чтобы заработать денег для животных, Настя пишет картины маслом и продает. Ее муж – музыкант и программист. Сейчас они вместе создают компьютерную игру, за которую также рассчитывают получить деньги.
А еще девушка зарабатывает администрированием нескольких инстаграм-аккаунтов в интернете. И ведет свой блог, где рассказывает о своих животных и… периодически просит подписчиков о финансовой помощи.
Мир не без добрых
Например, больным Настиным котятам повезло: деньги – 4 000 российских рублей – с помощью подписчиков блога собрали практически за день, нашелся и человек, который в течение суток доставил нужное лекарство в Бобруйск. Теперь мазь нужно закладывать в глаза котятам каждые два часа. Но малыши уже идут на поправку.
Асе и самой нужно проходить ежегодное дорогостоящее лечение, однако его она пока откладывает – хочет сначала найти дом для всех котов, которые на передержке.
… и не без злых
По словам Аси, большинство подписчиков ее блога всегда готовы помочь. Однако периодически находятся и такие, кто считает ее с мужем мошенниками.
– Они пишут, что мы не представляем себе, что это такое – жить от зарплаты до зарплаты, что мы получаем какие-то фантастические доходы, – рассказывает Анастасия. – Я привыкла к таким комментариям. У нас есть все финансовые отчеты, где все расписано до копейки и подтверждено чеками.
Некоторые упрекают Асю в том, что она, дескать, не может пройти мимо животного на улице и бездумно забирает всех домой. Настя уверяет: это не так, прежде чем забрать котенка или собаку в квартиру, она оценивает, потянет ли по деньгам, и есть ли сейчас для него в квартире место.
Ветеринарный кабинет «ЭтнаВет»
Что дает силы
Когда злые подписчики донимают, Ася думает о хорошем: например, о том, как быстро удалось помочь котятам, как одна из подписчиц подарила птицам огромную клетку, как повезло с хозяином квартиры, которую они сейчас снимают – мужчина не только не против бездомных животных, но и сам смастерил террариум для черепах.
– Так что, мы не одни в этом мире, – уверена она.