В истории русской музыки А.П.Бородин — фигура монументальная. Член прогрессивного композиторского содружества «Могучая кучка», он стал одним из первых (наряду с Михаилом Глинкой), благодаря кому Европа XIX века познакомилась с русской музыкой и прониклась ею.
Александр Бородин является автором трех симфоний, оперетты «Богатыри», симфоническая картины «В Средней Азии», камерных фортепианных сочинений, романсов и песен. Свою единственную оперу «Князь Игорь» он писал на протяжении 25 лет, но так и не успел закончить. Премьера в Мариинском театре состоялась лишь спустя три года после его смерти, став своеобразным памятником композитору.
Имя Бородина-композитора известно широко. Но сравнительно мало кто знает, что Александр Порфирьевич являлся доктором медицины и видным ученым-химиком. В 1862 году в лаборатории Пизанского университета он впервые в истории синтезировал фторорганическое соединение — фтористый бензоил — и нашёл метод получения фторангидридов карбоновых кислот. Вместе с профессором Н. Зининым им были заложены основы современной теории пластмасс.
Нельзя не сказать и об общественной деятельности Александра Бородина. Будучи одним из организаторов Высших женских врачебных курсов, он способствовал получению женщинами высшего образования в России. А в период 1870—1871 годов редактировал журнал «Знание».
Увлекательный рассказ о жизни и творчестве русского композитора подготовила для слушателей бессменный руководитель проекта «Музыкальный салон» искусствовед, преподаватель теоретических дисциплин детской школы искусств №1 Эльвира Куценко. Страницы биографии Бородина проиллюстрировали музыкальные произведения А. Глазунова, Е. Глебова, Г. Венявского, русские и украинские народные песни в исполнении ансамбля народных инструментов «Бурлеска», струнного ансамбля «Элегия», народного ансамбля «Виртуозы».
Новая встреча в музыкальном салоне состоится ближе к Новому году и будет посвящена импрессионизму в живописи и в музыке. Не пропустите.