Родился наш герой 9 января 1947 года в Пинске. Затем его семья переехала в Минск, где отец — Григорий Борисович — возглавил предприятие автосервиса. В 1965 году Ефим Гренадер был призван в армию, службу проходил два с половиной года в Бобруйске (вначале в саперной части, и затем в 193-й танковой дивизии в Киселевичах), здесь же познакомился с девушкой, которая впоследствии стала его невестой.
Еще перед службой в армии Ефим впервые сел за руль отцовского автомобиля. После демобилизации в 1968 году устроился на работу в столичное такси, а через пять лет переехал в Бобруйск и пришел на работу в таксопарк, что располагался на ул. Карла Маркса. Отъездил за баранкой «Волги» до самой ликвидации предприятия (государственный таксопарк прекратил свое существование в Бобруйске с 1 января 2007 года).
К слову, автомобили «Волга»: ГАЗ-21 (выпускалась с 1956 по 1970 год) и ГАЗ-24 и ее модификации (выпускались с 1970-го до конца 1980-х) на протяжении четырех десятков лет являлись «лицом» советского такси. Эти автомашины Горьковского автозавода для советского человека были символом роскоши и комфорта, богатства и успешности. Как известно, советские люди в булочные на такси не ездили.
– Моей первой машиной была 21-я «Волга», которую называли «королевой дорог». А уже в Бобруйске, куда я переехал в 1973 году, сел за руль ГАЗ-24, – вспоминает Ефим Гренадер. – Конечно же, по комфорту для пассажиров в те времена у этих машин не было равных. Такси, как правило, заказывали в особых, значимых случаях. Например, на свадьбу. Но были и такие, кто до Москвы брали таксомотор, на два дня. И я ехал, а что оставалось делать? У меня ведь был «зеленый» талон, разрешающий выезд за пределы и города, и республики.
За 35 лет работы в государственном автопарке не было месяца, чтобы Ефим Гренадер не привез выручку сверх плана. При этом он был награжден знаком 3-й степени как водитель, у которого не было аварий.
– Для меня профессия таксиста, прежде всего, призвание жизни, – дополняет Ефим Григорьевич. – Не каждый водитель сможет работать в такси. Это состояние души. Таксисту нужно не только хорошо разбираться в технике, но и в самом человеке. Это профессия, прежде всего, для тех, кто любит общение с людьми, может выслушать и поддержать, проявить сочувствие и участие. Конечно, надо и сам город знать как свои пять пальцев. Одним словом, быть всесторонне развитым человеком.
Уже будучи на пенсии, до седьмого десятка, ЕфимГригорьевич работал на такси в частной компании. И только болезнь ног вынудила оставить любимое дело.
В 2008 году белорусским режиссером Юрием Хащеватским и российским поэтом Александром Городницким был снят документальный фильм «В поисках идиша», одним из героев которого стал Ефим Гренадер. Сюжет картины посвящен судьбе идиша (языка европейской еврейской диаспоры) и его носителей в Беларуси, США и Израиле. В 2009 году на Нью-Йоркском международном независимом кино-видеофестивале эта картина была признана «Лучшим международным фильмом» в категории «Культура». Один из самых пронзительных фрагментов фильма – Ефим Гренадер стоит у руин синагоги на улице Чонгарской. Он стоит один, как напоминание о вечных ценностях, а машины проносятся мимо. Все быстрее, быстрее, быстрее…