Подробности рассказал начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Национальной академии наук Александр Белевич, передает БЕЛТА.
– Надеемся, что в следующем году будет задание по локализации и мы сможем показать предсерийный образец электромобиля на базе минивэна. Сейчас уже есть образец, но из белорусского там только система управления батареей. Наша задача сделать все компоненты электропривода белорусскими, чтобы он стал на 50% стоимости белорусским и можно было действительно говорить, что это белорусский электромобиль, – говорит специалист.
Первый белорусский электромобиль был на базе седана, но специалисты решили, что удобнее и практичнее использование электромобилей на базе минивэна в качестве служебного транспорта, та как там есть места для ночного хранения и подзарядки, ведь авто находится день в разъездах.
– По расчетам, если эксплуатировать машину хотя бы 8 часов в день, то через три-четыре года она выйдет на окупаемость. Поэтому делаем ставку на служебный транспорт – минивэн, для которого сейчас разрабатываем компоненты, – резюмировал Александр Белевич.