«Ребенок должен понимать, что есть границы»
Ирина Кот, бухгалтер, ул. Ванцетти:
– Когда на работе выпадает свободная минутка – читаю новости. Сейчас много разговоров о поступке учительницы в Гомеле. Очень многие ее осуждают. Но я считаю, что так узко эту проблему рассматривать нельзя. Да, конечно, взрослый человек в любой ситуации должен держать себя в руках, тем более тот, который работает с детьми. Но винить ее одну нельзя, здесь опущение родителей, значит они не объясняют, что к взрослым надо относиться с уважением. Не объясняют элементарных вещей, вместо этого ставят ребенка во главу угла и молятся на него. А такое отношение приводит к тому, что ребенок чувствует вседозволенность и не имеет рамок.
Ребенок должен знать, что он любим, что его мнение уважают, но он должен также понимать, что есть границы, за которые, как и любой взрослый он не имеет право переступать. И здесь надо подходить комплексно, но в первую очередь, воспитательной работой должны заниматься родители, а педагоги должны учить и давать знания.
«Почему бы не делать забеги по Минской улице?»
Игорь Фурманов, работник ОАО «Белшина»:
Я вместе с командой с «Белшины» принял участие в Минском полумарафоне. Это было нечто! Масса положительных впечатлений. Всего на разные дистанции бежало более 4 000 человек. Для нас такой марафон – уже второй в жизни. В прошлый раз мы пробовали дистанцию 5,5 км, а в этом году осилили уже 10,55 км.
Честно скажу, мне забег дался тяжело, я бежал эти 10 километров больше часа. А вот единственная девушка в нашей команде, Татьяна Дубова – большая молодец, осилила эту дистанцию за 56 минут. Вообще у нас получилась смешанная команда, разных возрастов из разных цехов. Бежали Олег Арамчик, Андрей Хмель, Владислав Солонович, Артем Мельник и Денис Пинчук.
Нас очень порадовала как все устроено на марафоне – был организован питьевой режим, можно было даже перекусить фруктами по пути – быстро восстановить силы. Единственное в чем хромала организация – это обустройство камер хранения для участников.
Было бы здорово, если бы такие марафоны проводились и у нас в городе. Нам ведь не обязательно собирать 40 тысяч человек, будет достаточно и тысячи. Почему бы не делать такие массовые забеги по Минской улице?
«Приехал бывший сосед из Израиля»
Галина Ивановна Балыко, пенсионерка, ул. Пушкина:
Недавно в Бобруйск приезжал мой сосед, Владимир Кацман. Я была очень рада его видеть, ведь человек не был на родине 28 лет. Он обошел весь наш дом, поздоровался с соседями, старыми, теми, кто еще остался. Я его много расспрашивала – он живет сейчас в Израиле. Владимир около двадцати лет отработал на Агромаше, и очень расстроился, когда в этот раз пришел на предприятие, а его не пустили. Очень порядочный человек, у всех соседей остались теплые воспоминания о его семье. К примеру, в нашем доме у них первых появился телефон, и все ходили к ним звонить, если было нужно.
А как мы раньше играли! Все свободное время проводили на улице. Во дворе и на катке на территории училища Олимпийского резерва. Сейчас уже, наверное, нет того катка, да и дети так не играют, как раньше.
А еще недавно я проезжала по Минской улице в районе РТИ и заметила рекламный щит «Бобруйск – город для жизни» прямо напротив кладбища. Возможно, я придираюсь, но мне это показалось несколько неуместным. Возможно, когда в том районе достроят церковь, все это будет выглядеть в комплексе более-менее, но пока это смотрится, мягко говоря, странно.
«Неужели есть такая необходимость работать по выходным?»
Екатерина Пинчук, ул. Московская:
– Прямо под моими окнами на улице «Теплоэнергетика» развернула активную деятельность. Я понимаю, что людям тоже нужно делать свою работу, но неужели есть такая необходимость обязательно работать по выходным дням?
Я уже и в милицию обращалась, и в саму организацию, и везде говорят, что все в порядке, поскольку нет закона, который бы регулировал громкость работ вне жилого дома. Но ведь громкие звуки могут мешать одинаково, вне зависимости от того, доносятся они снаружи дома, или изнутри. Как мне кажется, если бы все поступали логично и по-человечески, то не возникало бы проблем. Например, если бы изначально кому-то пришло в голову начать проводить профилактические работы раньше, то начальству не пришлось бы требовать от своих подчиненных работать сверхурочно и по выходным, а мне – терпеть шум и ругаться с коммунальными структурами.