Что поменяли бы в сфере образования молодые педагоги, распределенные в Бобруйск

4814
Елена САДОВСКАЯ. Фото на титуле: Александр ЧУГУЕВ. Фото в тексте: из архива героев.
В этом году в Бобруйск на первое рабочее место прибыло 93 молодых педагога. Из них 64 – бобруйчане. «Вечерний Бобруйск» спросил у некоторых из молодых специалистов: что, на их взгляд, требует перемен в сфере образования?

«Я бы поменяла распорядок дня в детсаду»

Алина Симоненко.
Алина Симоненко.

Алине Симоненко 19 лет. Ее распределили в Бобруйск после окончания педагогического колледжа в Рогачеве. Там девушка получила специальность воспитателя дошкольного образования (специализация – логопедия). Теперь два года она будет работать воспитателем в яслях-саду №48.

К слову, ее мама работает в школе Кировского района, сестра окончила художественный колледж в Бобруйске и сейчас работает в детском доме в деревне Михалево.

– Я с детства видела, как мама проверяет тетрадки, – рассказывает Алина, – и я захотела так же.

Работа с детьми, среди которых, встречаются и «трудные», Алину не пугает.

– Да, ты отдаешь себя им, но в ответ получаешь больше. С детьми сложно работать, но и радостно – считает она.

– В дошкольном образовании я бы поменяла распорядок дня, – говорит новоиспеченный воспитатель детсада. – В плане все расчерчено и не учитываются особенности разных детей. Я считаю, что в этом вопросе надо становиться гибче, потому что все дети разные, и к ним нужен индивидуальный подход.

«Учебную программу педагог должен изменять под себя и своих учеников»

Ангелина Мухина.
Ангелина Мухина.

Ангелине Мухиной 23 года. Она родилась и училась в Кировске, а в Бобруйск попала по распределению после окончания университета культуры и искусств в Минске. До этого девушка еще окончила в Могилеве музыкальный колледж, имеет специальность музыковеда.

Ангелина будет работать в Центре дополнительного образования детей и молодежи – преподавать народный музыкальный инструмент, дудочку, детям и взрослым в возрасте от 7 лет до 31 года.

– Я думаю, мне будет несложно работать с детьми, – говорит Ангелина. – К ним просто надо найти подход, стать для них другом. А если в группу придут взрослые, то с ними будет еще проще!

Кстати, дудочка – это нечто новенькое в Бобруйске. Поэтому со 2 сентября Ангелина, по ее словам, приступает пока не к обучению, а к агитации. Но уже сегодня желающие заниматься есть. Это молодые люди ее возраста, которые знают молодого педагога еще по выступлению в фолк-группе в Минске, где она играет на дудочке и жалейке.

– Я бы скорректировала учебную программу, сделала ее гибче, чтобы каждый педагог мог ее немного изменять под себя и своих учеников, – озвучила Ангелина свое мнение о школе.

«Нужно дать возможность заниматься с небольшими группами»

Светлана Сережкина.
Светлана Сережкина.

Софии Сережкиной 18 лет. Она бобруйчанка, окончила гимназию-колледж искусств и будет работать хореографом в клубе «Спутник».

– Я буду учить танцевать детей от 4 до 11 лет. Страха перед встречей с ними не испытываю, ведь не зря мы столько учились! – Света настроена оптимистично.

– Я поняла, что педагогика – мое, когда проходила практику в коррекционном центре на Орджоникидзе, где занимались с детками-инвалидами, – продолжает она. – А единственное, что я изменила бы сегодня в сфере дополнительного образования, это дала бы возможность заниматься с небольшими группами, а не ждать полного набора.

«Хотелось бы поддержки. Мы приехали в чужой город на два года, а у нас нет жилья»

Юлии Горцелевой 22 года. Она – гомельчанка, окончила Могилевский государственный университет им. А. Кулешова, получила распределение в Бобруйск. Молодой специалист будет преподавать в младших классах гимназии №1 английский язык.

Юлия Горцелева.
Юлия Горцелева.

– В вуз я шла учить язык, – говорит Юлия. – Но что придется отрабатывать в школе, меня не огорчает. К тому же в гимназии за мной закрепили опытного педагога, который будет мне помогать.

– Мне кажется, что обучение было бы более эффективнее, если бы педагогам позволяли самостоятельно корректировать учебную программу, – считает Юля. – Некоторые темы, которые сегодня обязательны к изучению, на самом деле не так необходимы.

Еще хотелось бы поддержки. Мы приехали в чужой город на два года, а у нас нет жилья, и здесь мы будем снимать квартиру за свои деньги.

«При изучении иностранного нужно больше внимания уделять грамматике»

22-летняя Екатерина Старовойтова родом из Могилева, тоже окончила госуниверситет им. А. Кулешева. Будет вести английский язык в 3-9 классах школы №2.

Екатерина Старовойтова.
Екатерина Старовойтова.

– Мы с Юлией (Горцелевой прим. авт.) одногруппницы. И считаем, что нам повезло, что мы получили распределение в Бобруйск, так как все остальные варианты были в районах, – улыбается девушка. – Что касается педагогики, то, конечно, мы шли учить язык, но каждый из нас понимал, что ему сразу не стать переводчиком или работать в сфере туризма.

– Поскольку сейчас в качестве вступительного испытания в ВУЗ у нас ЦТ, при изучении иностранного нужно больше внимания уделять грамматике, у нас же пока основной упор делается на разговорную речь, – говорит Катя. – Именно по этой причине перед поступлением мне пришлось по иностранному языку готовиться с репетитором.

Конечно, хочется, по возможности, чтобы молодых педагогов больше поддерживали: я переезжаю в Бобруйск и начинаю работать, но от материальной поддержки родителей полностью отказаться не смогу.

«У школьного учителя должно быть меньше бумажной работы»

Александра Перегудова.
Александра Перегудова.

22-летняя Александра Перегудова родом из Бобруйска. После окончания Могилевского университета распределилась в родной город. И очень этому рада, признается Саша. Будет преподавать английский и французские языки в новой школе №34.

– Я довольна, что все так получилось. У меня прабабушка и бабушка были педагогами, поэтому мне эта работа близка, тем более уже есть опыт: во время учебы последние два года я преподавала в школах Могилевского района, – рассказывает она. – В школе №34 меня очень хорошо встретили, все объяснили и сказали, что я могу обращаться по любым вопросам.

Что касается профпредложений, у Саши оно такое: у школьного учителя должно быть меньше бумажной работы, которая не относится непосредственно к его деятельности, ведь основная задача педагога – учить и воспитывать ребенка.

(А не перепись населения или распределение билетов на хоккейприм. ред.).